Обоснование выбора материала

1850-67 – годы. Второе рококо


Материалы
В моде лен, шелк, хлопок, шерсть обычного полотняного переплетения,, входит в частое употребление парча (грань, дамасс), кружево, шелковый репс, уак, меринос, тафта, тафта-брокад, тарлатан, шерстяной муслин.
Тонкие ткани используются для белья и летних платьев.
В 1852 году в моду в Европе входят ткани «газ кристалл», состоящие из нитей двух цветов сотканные в одно полотно. Для самых нарядных бальных платьев употребляют его с атласными узорчатыми полосами. В России этот вид газа упоминается в 30-х годах. Однако, возможно, речь идет о разных видах газа, так как прежнее название иногда переносилось на новый вид ткани, хотя они и не были тождественны друг другу.
Наряды украшаются кружевом уак: «Камаль из белого шерстяного кружева, называемого уак. Эти последние камали считаются верхом щегольства».
Тарлатан вошел в моду в 1860-е. Несмотря на то, что материал был достаточно тонким, он отличался особой жесткостью, поскольку перед продажей ткань сильно крахмалили. Именно эта жесткость позволяла шить из ткани легкие, но объемные юбки.
С 1863 в моде снова меринос. Из мериноса шили платья и верхнюю одежду, но охотнее всего использовали для изготовления модных «турецких» и «персидских» шалей. Мериносовая пряжа высокого качества смешивалась с шерстью других сортов или иными волокнами, и тогда появлялись полумеринос, тибет, терно.

Расцветка и отделка.


Несмотря на цветовое разнообразие нарядов, установились основные «возрастные» цвета: лиловые, синие, темно-зеленые, темно-красные, черные носили дамы старшего возраста, розовый, голубой и белый был прерогативой молодых барышень. Желтый цвет встречается реже. Лавальер (оттенок коричневого), серая гамма, пурпурная, после 1859 в моду входит оттенок красного – «сольферино». Черный цвет начинает использоваться и для чулок – доэто времени чулки были в основном белыми.
Рисунок на платьях - клетка, гирлянды цветов, полоска, россыпи мелких цветов, горох, сочетание полоски и цветочного орнамента. Носят так же и однотонные платья, а так же платья из однотонных тканей, но разных цветов.
С изобретением анилиновых красителей, после 1857 года в моду стали входить яркие расцветки и насыщенные цвета.
С 1855-60 годов в моду вошли панталоны из алой фланели. Приличествующим леди считался светлый корсет, в идеале белый, но шили и серые, черные, красные - на белой подкладке. В 80-90-х корсеты вышитые - розовым, желтым, зеленым по черному,белому или коричневому сатину.

Тарлатан - тонкий хлопок с набивным рисунком или окрашенный. Полотняного переплетения, с матовым блеском.
Меринос — шерстяная ткань саржевого переплетения, обычно одноцветная, которую ткали из шерсти тонкорунных овец — мериносов.
Тафта — глянцевая, плотная, тонкая ткань полотняного переплетения из очень туго скрученных нитей. Применяется для пошива нарядной и вечерней одежды, театральных костюмов, декора окон. Тафта бывает одноцветная и двухцветная. Одноцветная — уток и основа одного цвета, и двуцветная — уток и основа разных цветов, цвет меняется в зависимости от угла падения света. За счет тугой закрутки пряжи тафта была достаточно жесткой, несмотря на тонкость, и при пошиве топорщилась, создавая характерные складки драпировок.

Данная работа не является реконструкцией, так как натуральные ткани очень дорого стоят, особенно элитного качества. Поэтому в изделии использовались ткани искусственного происхождения.

1.Основная ткань Жаккард белого цвета, соответствует бальной цветовой гамме 19 столетия. - волокнистый состав 100% п/э - пластичность материала позволяет ткани красиво драпироваться - ткань даёт минимальную раздвижку в швах. - прорубаемость ткани средняя - умеренно скользит, что позволяет при раскрое довольно быстро разложить ткань и не испытывать сложности при крое. - сильно осыпаемая ткань - низкая сминаемость так же является одной из главных характеристик при выборе материала.
2.Подкладочный материал Корсет и юбка: для них была выбрана 100% п/э. Она имеет: - среднюю жесткость - высокую сминаемость - высокая прорубаемость в швах - скользит -сильно осыпается
3.Прокладочный материал Для обеспечения формы корсет и подкладка корсета проклеены плотным дублирином белого цвета - клеевой материал с односторонним точечным покрытием. Он обладает требуемой формоустойчивостью, пластичностью, надежностью клеевого соединения.
4.Соединительный материал Для обработки изделия применялись армированные нитки №45, для отделочных строчек 100% полиэстер. Нитки по прочности и усадке близки основной ткани, подобраны в цвет с учетом толщины.
5. Молния Для обработки застежки в лифе выбрана потайная молния белого цвета, длинной 30 см.
6. Петли Для создания декоративной шнуровки был выбран декоративный шнур белого цвета, из которого были сделаны петли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: