Студент должен
Знать:
-источники чрезвычайной ситуации (ИЧС);
-классификацию источников чрезвычайных ситуаций;
-принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий природных и техногенных чрезвычайных ситуаций;
уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.
Причины возникновения ЧС. Классификация источников ЧС: природные, антропогенные, смешанные. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабу и последствиям. Землетрясение. Аэрометеорологические и гидрометеорологические опасности. Техногенные источники чрезвычайных ситуаций.
Вопросы для самоконтроля:
1.Какие явления и процессы в природе могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций природного характера?
2. Приведите классификацию и общую характеристику чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
3.В чем проявляется техногенное загрязнение окружающей среды?
|
|
Тема 1.3. Основы безопасности и защиты в чрезвычайных ситуациях
Студент должен
Знать:
-об организации защиты и жизнеобеспечения населения в ЧС;
-об основных принципах и способах обеспечения безопасности населения в ЧС;
-о порядке действий при возникновении ЧС;
Уметь:
- использовать первичные средства пожаротушения.
Закон РФ «О безопасности». Цели, задачи и принципы защиты. Организация защиты населения и территорий. РСЧС.
Практическое занятие: «Устройство огнетушителей. Правила пользования огнетушителями».
Вопросы для самоконтроля:
1.Приведите основные положения Закона РФ «О безопасности».
2.Что понимается под защитой населения и территорий в ЧС?
3.Назовите цели и задачи защиты населений и территорий в ЧС.
4.Что представляет собой организация защиты населения и территорий от ЧС?