Характеристика программы. Программа III и IV годов обучения предусматривает прохож­дение в первом квартале материала предыдущих периодов коррекционно-образовательной работы

Программа III и IV годов обучения предусматривает прохож­дение в первом квартале материала предыдущих периодов коррекционно-образовательной работы. Содержание предшествующих лет обучения с этой целью дается более сжатым. Программные требования отрабатываются главным образом на новом материале,

(новых условиях, что способствует повышению качества знаний, умений и навыков, а также формированию у детей способности применять их.

В программе по-прежнему большое место отводится проведению различных игр и упражнений, совершенствующих ориентировку умст­венно отсталых детей в пространственных свойствах объектов в расположении и перемещении их, в моделировании пространствен­ных отношений. Разнообразятся виды и формы работы по конструи­рованию, увеличивается самостоятельность детей в процессе организации ориентировочной и исполнительской фаз деятельности.

С целью обогащения речи воспитанников значительно увеличивается количество лексического и фразеологического материала. Под особым вниманием педагога находится формирование у детей умения рассказать о проделанной работе (ее содержании, способах и последовательности выполнения); формирование способности самостоятельно или с помощью взрослого определять этапы предстоящей деятельности и их последовательность.

Программа включает задания, основанные на действиях детей по объемным и графическим образцам, отражающим разные конст­рукции объектов общего функционального назначения; способствующие повышению самостоятельности при анализе образцов и их сравнении с результатом деятельности.

Программа включает также и новые виды работы, например составление графических моделей по готовым объемным конструк­циям (зарисовка построек), моделирование пространственных отно­шений предметов по простейшей схеме-плану, конструирование по условиям. Большое место занимает работа по индивидуальным образцам, выполнение заданий по словесной инструкции. Для работы по формированию предварительного образа предмета, что крайне важно для умственного развития ребенка, вводится изображение целостного образа предмета на основе восприятия его отдельных фрагментов.

В целом программа направлена на совершенствование механизма самой конструктивной деятельности умственно отсталых детей стар­шего дошкольного возраста, на активизацию процесса овладения ими средствами мыслительной деятельности, на развитие речи средствами деятельности, на создание готовности к обучению в школе,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: