Теория и методика развития детского изобразительного творчества: рисование по замыслу

Руководство занятием по замыслу носит косвенный характер. Рисование по замыслу дается тогда, когда, изображение какой либо формы, например круглой, ребенок уже освоил. Так, если они рисовали неваляшку, матрешку, снеговика, зайку путем соединения двух одинаковых округлых форм, то на занятиях по замыслу дети могут рисовать подобные предметы по личной инициативе, самостоятельно выбирая цвет, количество элементов деталей и т.п. Таким образом, во второй мл. гр. дети учатся образно отражать окружающую действительность – ритмом, цветом, линией, штрихами, мазками, проявляя творчество. Развивается самостоятельность, активность. Используя в работе игровой метод, воспитатель заинтересовывает детей и учит их работать творчески.

Уделение особого внимания проблеме обучения детей младшего дошкольного возраста рисованию обусловлено тем, что в чистом виде предметное рисование встречается только в младшей и средней группах. В старшей группе предметное рисование видоизменяется – это рисование с натуры, по представлению или по памяти.

Из вышесказанного следует, что в младшем возрасте закладываются основы всего – у детей развиваются формообразующие движения, умелость руки, что позволяет ребенку в дальнейшем задумывать собственный сюжет и воплощать это в рисунке, что свидетельствует о наличии элементарного замысла. Рисование красками по замыслу

Дидактическая задача. Выявить, в какой мере предшествующие занятия сформировали у детей отношение к цвету как к характерному признаку определенных предметов.

Материал. Краски восьми цветов (красная, оранжевая, желтая, зеленая, синяя, фиолетовая, черная, белая), разноцветные листы бумаги, кисти, розетки.

Руководство. Детям показывают краски восьми цветов. Указывая на каждую краску, воспитатель спрашивает, что бывает такого цвета, что можно нарисовать такой краской. Поочередно приглашает малышей к своему столу и спрашивает, что они хотят нарисовать той или иной краской. Если ребенок затрудняется в ответе, не может заранее спланировать свои действия или выразить словами задуманное, то ему предлагается любая понравившаяся краска. Задача воспитателя заключается в том, чтобы помочь каждому ребенку подобрать бумагу соответствующего цвета. Так, если ребенок хочет рисовать огурцы и берет для этого зеленый лист бумаги, то воспитатель может предложить малышу серый или белый лист бумаги.

Детей лучше рассаживать по одному, чтобы они не подражали Друг Другу и чтобы воспитатель выяснил, как ребята усвоили знания, полученные на предыдущих занятиях. В ходе выполнении задания педагог спрашивает каждого ребенка, что ом рисует, больше внимания уделяй тем, кто вначале затруднялся в выборе темы. При этом следует помнить, что далеко не все дети могут заранее сказать, что они будут рисовать. Некоторые из них осмысливают тему только в процессе работы, другие — лишь после ее окончания. Поэтому, если ребенок не может ответить педагогу, этот же вопрос задается ему еще раз по окончании работы,

Для развития творчества важно создавать детям условия для самостоятельного рисования в свободное время.

Игра - занятне продолжается 10—12 минут, проводится один раз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: