Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения
образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование должно отвечать санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Методическое обеспечение образовательного процесса должно отвечать требованиям
комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и
планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования; качество обеспечения образовательного процесса с учетом
достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной
программы дошкольного образования.
Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется
методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой
являются:
• оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических
работников образовательных учреждений;
• удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных
потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
• создание условий для организации и осуществления повышения квалификации
педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
• оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам
образовательного процесса;
• содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных
программ развития дошкольного образования.