Части занятия
Сочетание упражнений с дыханием, темп к т. д. |
Сидя, лежа, стоя и т, п. |
Кратко, в доступной форме |
Подготовительная,
основная, заклю-
чителы ия
Диагностические карты. Для определения оптимальной для каждого больного ребенка схемы лечения и оценки эффективности проведенных занятий в начале и в конце курса лечебной физкультуры проводится тестирование основных показателей, характеризующих заболевание. Комплекс тестов определяется инструктором лечебной физкультуры совместно с врачом.
Показатели | Результаты Заключение | |
До начала курса лечения | ||
1тест | ||
2 тест | ||
3 тест | ||
И(клс курса лечебной физкультуры | ||
1тест | ||
2 тест | ||
3 тест | ||
Анализ эффективности лечебной физкультуры | ||
Контрольные вопросы
1. Как специалист по физической культуре должен учитывать
состояние здоровья занимающихся?
2. Как специалист по физической культуре должен учитывать
психологические особенности детей?
|
|
65)
Методические основы физической культуры дошкольников
3. Как специалист по физической культуре должен учитывать
половые особенности детей?
4. В чем особенности занятий физическими упражнениями с
детьми, имеющими нарушения интеллекта?
5. В чем особенности занятий физическими упражнениями с
детьми, имеющими нарушения зрения?
6. В чем особенности занятий физическими упражнениями с
детьми, имеющими нарушения слуха?
7. В чем особенности занятий физическими упражнениями с
детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата?
8. В чем особенности занятий физическими упражнениями с
детьми, имеющими нарушения речи?
9. Как в дошкольном учреждении организуются занятия по ле
чебной физкультуре?
Литература
1. Вайзман И. П. Психомоторика умственно отсталых детей /
Н.П.Вайзман. — М: Аграф, 1997.— 128 с.
2. Глазырина Л, Д. Коррекция речи ребенка с помощью физиче
ских упражнений / Л. Д. Глазырина. — Минск, 1996,— 38 с.
3. Евсеев С. П. Л. В. Адаптивная физическая культура / С. П. Ев
сеев, Л. В. Шапкова. — СПб. — 240 с.
4. Еремеева В. Д. Мальчики и девочки —- два разных мира. Ней-
ропсихологи — учителям, воспитателям, родителям, школьным пси
хологам / В.Д.Еремеева Т. П.Хризман. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС,
1998.- 184 с.
5. Коржова А. А. Развитие двигательных качеств слабослышащих
дошкольников в процессе физического воспитания в специальных
детских садах: автореф. дис. канд. пед. наук / А. А. Коржова. — Л.,
1990.- 16 с.
6. Мастюкова Е. М. Физическое воспитание детей с церебраль
ным параличом: младенч., ранний и дошк. возраст / Е. М. Мастю
кова. — М.: Просвещение, 1991.— 159 с.
|
|
7. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зре
ния / Под ред. М. И.Земцовой. — М.: Просвещение, 1978.— 93 с.
8. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушения
ми движений: Метод, пособие / Под ред. Л. М. Шипицыной. —
СПб., 1995.- 91 с.
9. Семенова Л. Э. Поло-ролевые отношения, самооценка, притя
зания в личностном становлении детей старшего дошкольного воз-
Глава 5. Учет особенностей развития ребенка в процессе...
раста: автореф. дис. канд. псих, наук / Л.Э.Семенова.— Нижний Новгород, 1999.— 25 с.
10. Справочник по детской лечебной физкультуре / Под ред.
М. И. Фонарева. — Л.: Медицина, 1983.— 360 с.
11. Трофимова Г. В. Развитие движений у дошкольников с нару
шениями слуха: Пособие для воспитателей / Г. В. Трофимова. — М.:
Просвещение, 1979.— 112 с.
12. Филиппова С. О. Мир движений мальчиков и девочек: метод,
пособие / С.О.Филиппова. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. -
96 с.
13. Частные методики адаптивной физической культуры: учеб.
пособие / под ред. Л. В. Шапковой. — М.: Советский спорт, 2004. —
464 с.