Организационно-методические указании

Части занятия

Сочетание упражнений с дыханием, темп к т. д.
Сидя, лежа, стоя и т, п.
Кратко, в доступной форме

Подготовительная,

основная, заклю-

чителы ия

Диагностические карты. Для определения оптимальной для каж­дого больного ребенка схемы лечения и оценки эффективности про­веденных занятий в начале и в конце курса лечебной физкультуры проводится тестирование основных показателей, характеризующих заболевание. Комплекс тестов определяется инструктором лечебной физкультуры совместно с врачом.


Показатели Результаты Заключение
  До начала курса лечения
1тест    
2 тест    
3 тест    
И(клс курса лечебной физкультуры
1тест    
2 тест    
3 тест    
Анализ эффективности лечебной физкультуры
   

Контрольные вопросы

1. Как специалист по физической культуре должен учитывать
состояние здоровья занимающихся?

2. Как специалист по физической культуре должен учитывать
психологические особенности детей?


65)


Методические основы физической культуры дошкольников

3. Как специалист по физической культуре должен учитывать
половые особенности детей?

4. В чем особенности занятий физическими упражнениями с
детьми, имеющими нарушения интеллекта?

5. В чем особенности занятий физическими упражнениями с
детьми, имеющими нарушения зрения?

6. В чем особенности занятий физическими упражнениями с
детьми, имеющими нарушения слуха?

7. В чем особенности занятий физическими упражнениями с
детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата?

8. В чем особенности занятий физическими упражнениями с
детьми, имеющими нарушения речи?

9. Как в дошкольном учреждении организуются занятия по ле­
чебной физкультуре?

Литература

1. Вайзман И. П. Психомоторика умственно отсталых детей /
Н.П.Вайзман. — М: Аграф, 1997.— 128 с.

2. Глазырина Л, Д. Коррекция речи ребенка с помощью физиче­
ских упражнений / Л. Д. Глазырина. — Минск, 1996,— 38 с.

3. Евсеев С. П. Л. В. Адаптивная физическая культура / С. П. Ев­
сеев, Л. В. Шапкова. — СПб. — 240 с.

4. Еремеева В. Д. Мальчики и девочки —- два разных мира. Ней-
ропсихологи — учителям, воспитателям, родителям, школьным пси­
хологам / В.Д.Еремеева Т. П.Хризман. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС,
1998.- 184 с.

5. Коржова А. А. Развитие двигательных качеств слабослышащих
дошкольников в процессе физического воспитания в специальных
детских садах: автореф. дис. канд. пед. наук / А. А. Коржова. — Л.,
1990.- 16 с.

6. Мастюкова Е. М. Физическое воспитание детей с церебраль­
ным параличом: младенч., ранний и дошк. возраст / Е. М. Мастю­
кова. — М.: Просвещение, 1991.— 159 с.

7. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зре­
ния / Под ред. М. И.Земцовой. — М.: Просвещение, 1978.— 93 с.

8. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушения­
ми движений: Метод, пособие / Под ред. Л. М. Шипицыной. —
СПб., 1995.- 91 с.

9. Семенова Л. Э. Поло-ролевые отношения, самооценка, притя­
зания в личностном становлении детей старшего дошкольного воз-


Глава 5. Учет особенностей развития ребенка в процессе...

раста: автореф. дис. канд. псих, наук / Л.Э.Семенова.— Нижний Новгород, 1999.— 25 с.

10. Справочник по детской лечебной физкультуре / Под ред.
М. И. Фонарева. — Л.: Медицина, 1983.— 360 с.

11. Трофимова Г. В. Развитие движений у дошкольников с нару­
шениями слуха: Пособие для воспитателей / Г. В. Трофимова. — М.:
Просвещение, 1979.— 112 с.

12. Филиппова С. О. Мир движений мальчиков и девочек: метод,
пособие / С.О.Филиппова. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. -
96 с.

13. Частные методики адаптивной физической культуры: учеб.
пособие / под ред. Л. В. Шапковой. — М.: Советский спорт, 2004. —
464 с.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: