Цивилизационный подход

Тезис кн. Н.С.Трубецкого "Запад (Европа) против человечества" дополняется германской политической философией (О. Шпенглер, В. Зомбарт, К. Шмитт, А. Мюллер ван ден Брук, Л. Фробениус, Э. Юнгер, Ф. Юнгер, Ф. Хильшер, Э. Никиш и т.д.), европейским традиционализмом (Р. Генон, Ю. Эвола, Т. Буркхардт, Ф. Шуон, Г.да Джордже и т.д.), "новой левой" критикой западного капитализма (Ж. Батай, Ж.П. Сартр, Г. Дебор, М. Фуко, Ж. Делез), марксистской критикой "буржуазного строя" (А. Грамши, Д. Лукач и т.д.), европейскими "новыми правыми" (А. де Бенуа, Р. Стойкерс и т.д.). Критика западного буржуазного общества с "левых" (социальных) позиций накладывается на критику того же общества с "правых" (цивилизационных) позиций. Евразийская идея "отвержения Запада" подкрепляется широким арсеналом "критики Запада" представителями самого Запада, не согласных с логикой его исторического пути (по меньшей мере, в последние несколько столетий). К идее слияния самых разных (подчас политически противоположных) концепций отрицания западной цивилизации в качестве "нормативной" неоевразийцы приходят не сразу, но постепенно с конца 80-х до середины 90-х.

В "критический анализ романо-германской цивилизации" вносится важный акцент, поставленный на критику приоритетно англосаксонского мира, США. В духе немецкой Консервативной Революции и европейских "новых правых", "западный мир" дифференцируется на атлантические США+Англию и континентальную (собственно, романо-германскую) Европу, где континентальная Европа рассматривается как явление нейтральное и способное к позитивному сотрудничеству. Термин "романо-германский" в неоевразийстве не употребляется (в отличие от классического евразийства), намного чаще говорится об "атлантизме", "англо-саксонском мире", "мондиализме" ("глобализме"), "новом мировом порядке", "планетарном либерализме".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: