Тестовые задания. Причины актуализации в отношениях человека и природы в современном мире выразились 1

Причины актуализации в отношениях человека и природы в современном мире выразились 1. усилением эксплуатации природы, уничтожением ее ресурсов; 2. отсутствием продуманной «стратегии человечества» по отношению к природе; 3. невыработанностью общепланетарной научно-технической политики и разделения ресурсов; 4. отсутствием взаимопонимания между людьми.
К глобальным проблемам современности относятся 1. безопасности; 2. войны и мира; 3. экологическая; 4. спорта; 5. цензуры; 6. демографическая.
Современный этап развития земной цивилизации характеризует… 1. баланс интересов развитых и развивающихся стран; 2. отсутствие угрозы термоядерной войны; 3. неравномерность и нелинейность социальных изменений; 4. гармония в развитии отношений природы и общества.
Современные исследователи отмечают положительное значение таких социальных последствий перехода к постиндустриализму, как... Укажите неменее двух вариантов ответа 1. сопровождение производства богатства все большим риском; 2. многоуровневое демократическое участие народа в политике; 3. усиление социального неравенства; 4. гуманизация технологии. 5. возрастающую роль образования и знания;

Темы докладов и сообщений

1. Человечество перед лицом глобальных проблем.

2. Современные способы предотвращения негативных последствий научно-технического прогресса.

3. Поиск гармонизации отношений человечества и среды его обитания.

4. Возможности объединения человечества необходимостью выживания.

5. Поиск нового миропонимания: предлагаемые пути и их возможности.

6. Терроризм как явление ХХ века.

7. Философия ненасилия.

8. Человеческая жизнь как особая ценность.

Ключевые понятия:

информация коммуникация  
научно–технический прогресс гуманистические ценности виртуальная реальность  
толерантность техносфера нравственные ориентации
исторический прогресс ценностные ориентации  
гуманизация гуманитаризация  
синергетика глобальные проблемы информационные технологии  
информационное общество глобалистика футурология глобализация экологизация культуры прогностика  

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КУРСУ

Курс рассчитан на изучение в течение одного семестра (4), включает лекционные, практические занятия, КСР и самостоятельную работу студентов.

Для контроля уровня сформированности компетенций, качества знаний, умений и навыков особое внимание уделяется стимулированию самостоятельной работы студентов.

Содержание дисциплины «Философия» разделено на три раздела, по окончании изучения которых осуществляется текущий контроль усвоения учебного материала. В течение семестра проводятся модульно-рейтинговые мероприятия, в том числе, и в форме компьютерного тестирования для проверки самостоятельной работы студентов.

Изучение философии является трудоемкой задачей, в связи с чем, предусматривается обязательное посещение лекционных занятий для получений системы целостных знаний. Рекомендованные учебники и учебные пособия не всегда являются достаточными источниками знаний, так как, во-первых, учебный курс носит междисциплинарный характер, а во-вторых, лекционный материал непосредственно дает квинтэссенцию ответов на экзаменационные вопросы.

После лекций проводятся практические занятия, они, прежде всего, предназначены для закрепления теоретических знаний и выработки таких практических навыков, как, аргументированное отстаивание собственного видения рассматриваемых проблем, владение приемами ведения дискуссии, полемики и диалога. Специфика курса заключается в том, что практически все темы требуют дискуссионного обсуждения. Этому способствует форма проведения практических занятий: занятия проводятся в форме обсуждения основных проблем с подготовкой докладов и содокладов, в форме «устного журнала» (создаются проблемные группы и идет обсуждение реферативных заданий) или в форме семинара-конференции, где заслушиваются доклады, выступления оппонентов, или в форме свободной дискуссии. На практические занятия выносится материал, дополняющий и углубляющий лекционный, а также, материал, не вошедший в лекционный курс, поэтому при подготовке к практическим занятиям необходимо самостоятельное прочтение и осмысление рекомендуемых работ.

Темы курса рассчитаны на закрепление и систематизацию лекционного материала, самостоятельное освоение дополнительной литературы, а также, нацелены на формирование навыков по практическому применению полученных знаний в сфере образования и общественной коммуникации.

Особое значение в процессе изучения дисциплины имеет приобретение навыков самостоятельной работы. Самостоятельная работа студентов в течение семестра, помимо подготовки к практическим занятиям, предполагает: подготовку к промежуточной и итоговой аттестации в виде тестирования (вся база тестовых заданий открыта для доступа, и студенты в любое время могут проходить тренировочное тестирование); выполнение студентами творческих письменных работ, подразумевающих системную гуманитарную компетентностность. Подробнее о самостоятельной работе смотри ниже.

Дисциплина «Философия» призвана сформировать мировоззренческие основы будущего специалиста, а также заложить методологические и духовно-нравственные установки для его формирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: