ВАРИАНТ.
В МЮНХЕНЕ
(1) Дождь прош..л между плитами велос..педной дорожк.. отделен..ой от тр..туара свеженакрашен..ой белой полосой еще стояла влажная чернота. (2) Двадцатый тр..мвай чуть гр..мыхнув пересек Принцрегентенштрассе и понесся вдоль низкой ограды Энглишгартена.
(3) По широкой алле.. идущ..й в парке парал..ельно улице с тр..мвайными рельсами он пр..вычно спешил треща косыми к..блуками к..вбойских сапог по мокрому серому гравию. (4) Ветер еще был (не) летний, прохладный на ходу он поймал и заст..гнул молнию ч..рной кожан..ой куртки мыслен..о обругал свою модную прич..ску выстрижен..ые виски.
(5) Так и (не) пр..вык он после родной своей Харьковщ..ны к холоду. (6) Н.. к страшным, проклятым, срезающим любой открытый выступ ветрам полировавшим палубу в Северной Атлантике н.. к ледян..ой мороси норвежской осени когда, голодный до кругов в глазах, шатался он бес..мыслен..о [по улицам] и чистые грубоносые норвежцы сторонились колеблющ..йся (не) верно шагающ..й фигуры н.. к сырости здесь, в сравнительно теплой — а все ж не Украина! — Баварии.
|
|
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
1. Расставьте недостающие знаки препинания.
2. Вставьте, где нуж
но, пропущенные буквы.
3. Укажите предложение, в котором автор использует эпитеты
и метафору.
4. Укажите предложения, в которых автор использует инверсию.
5. В седьмом предложении найдите деепричастие и произведите его морфологический разбор.
6. Произведите синтаксический разбор третьего предложения.
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА.
ВАРИАНТ.
...Пушкину грезятся огни стрельба крики... кто-то пол..жил остужающую руку на горячечный лоб — Даль? — Даль. Даль зав..лакивает дымом кто(то) падает подстрелен..ый на лужайке... это он сам, убит, — к чему теперь рыданья, пустых похвал ненужный хор? — шотландская луна л..ет п..чальный свет на п..чальные поляны пор..сшие развес..стой клюквой и могучей, до небес, морошкой; пр..красная калмычка неистово туберкулезно кашляя, — тварь дрожащая или права имеет? — переламывает над головой зеленую палочку — гражданская казнь; еще ты дремл..ш.. друг прелестный? Не спи встава, кудрявая! Собаки рвут младенца и мальчики кровавые в глазах. Рас..трелять, — тихо и убежден..о говорит он, — ибо я перестал слышать музыку румынский оркестр и
песни Грузии печальной и мне на плечи кидается анчар но не волк я по крови своей: и в горло я успел воткнуть и там два раза повернуть... Гул затих, я вышел на подмостки я вышел рано до звезды был да весь вышел из дому вышел человек с дубинкой и мешком. Пушкин выходит из дома босиком под мышкой сапоги в сапогах дневники. Так души смотрят с высоты на ими брошен..ое тело...
|
|
Т. Толстая
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
1. Какие особенности в построении текста вы заметили? Чем это, на ваш взгляд, обусловлено?
2. Цитаты из каких произведений использованы в данном отрывке? Как они помогают понять основную мысль текста?
3. Озаглавьте текст.
4. Определите стиль текста (докажите свое мнение).
5. Определите тип текста (докажите свое мнение).
6. Укажите, какие художественные средства языка использованы автором в данном отрывке. Приведите примеры.
7. Произведите фонетический разбор слова льёт.
8. Произведите морфемный разбор слов по одной из каждой знаменательной части речи.
9. Произведите морфологический разбор одного качественного прилагательного.
10. Из последнего предложения выпишите все словосочетания и определите тип связи в них.
11. Произведите синтаксический разбор выделенного предложения.