Вопрос 3. Методы маркетингового анализа

В широком смысле слова под методом понимается способ исследования проблемы. Метод маркетингового анализа предполагает системное комплексное изучение, измерение и обобщение влияния факторов на результаты деятельности предприятия путем обработки специальными приемами системы показателей данной информации с целью повышения эффективности производства.

Получить достаточно полную информацию для анализа по интересующей проблеме можно при хорошо продуманной концепции сбора данных.

Определение проблемы происходит на основе предварительною изучения и анализа, что позволяет получить первые представления об изучаемой области, уточнить задачи, указывает возможный ход работы.

При выработке концепции исследования разрабатывается легальный план дальнейших действий, направленный на выработку и проверку на практике теоретических гипотез, выявление и обоснование их причинно-следственных связей. В качестве источников гипотез могут быть творческие и логические мыслительные процессы, проведение аналогий, изучение соответствующей литературы, вторичной информации, позволяющих объяснить и прогнозировать развитие, принимать обоснованные решения. Кроме того, принимаемся решение, что может служить источником информации - уже имеющаяся информации (вторичные исследования) или сбор новых данных (первичное исследование). Эти методы равнозначны. Иногда для решения проблемы бывает достаточно уже собранной информации. Источники вторичной информации делятся на внутренние (по отношению к предприятию) и внешние.

Преимуществом вторичного исследования являемся меньшая трудоемкость, сравнительная дешевизна и более легкий доступ к информации. Макроэкономические данные можно получить только таким образом. Недостатки данного метода получения информации: данные могут оказаться устаревшими, не гарантирована точность, не всегда известна методика сбора данных.

Тема 2. Оценка информационного обеспечения маркетингового анализа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: