Р Составление простого предложения с однородными определениями

— Прочитайте схемы и расскажите Незнайке, какие овощи выросли у нас на огороде.

1. У НАС ВЫРОС ЛУК КРУГЛЫЙ, ЖЁЛТЫЙ ТВЕРДЫЙ 2. У НАС ВЫРОСЛИ ПОМИДОРЫ КРУГЛЫЕ, КРАСНЫЕ, МЯГКИЕ 3. У НАС ВЫРОСЛА МОРКОВЬ ПРОДОЛГО­ВАТАЯ, ОРАНЖЕВАЯ, ТВЕРДАЯ




Р Рассматривание картины «Овощной магазин», ответы на вопросы по ее содержанию — Какие овощи вы знаете?

— Где растут овощи?

— Где продаются овощи?

— Что вы видите на картинке? (Магазин.)

— Какой это магазин? (Овощной.)

— Что продают в этом магазине? (Овощи и фрукты.)

— Кто продает овощи? (Продавец.)

— Как она одета?

— На чем взвешивают овощи?

— Назовите овощи, которые вы видите на прилавке овощного магазина.
Отвечайте так: В МАГАЗИНЕ ПРОДАЮТСЯ...

Р Формирование конструкции «хочу + инфинитив»

— Будем играть в магазин. Вы будете покупать овощи.... (имя ребенка) будет продавцом. Продавец должен спросить у каждого покупателя, что он хочет купить, а тот ответит: Я ХОЧУ КУПИТЬ...

Я ХОЧУ КУПИТЬ СВЕКЛУ Я ХОЧУ КУПИТЬ МОРКОВЬ

Я ХОЧУ КУПИТЬ КАПУСТУ

—Не забывайте сказать продавцу, сколько вы хотите купить овощей.

Я ХОЧУ КУПИТЬ ТРИ СВЕКЛЫ

Я ХОЧУ КУПИТЬ ПЯТЬ ЛУКОВИЦ и т. д.

После того как все дети сделают покупки, учитель-дефектолог уточняет:

— Что вы купили в овощном магазине? Л Уточнение названий действий, обогащение глагольного словаря

—На картинках нарисовано, как надо выращивать овощи, ухаживать за растениями. Давайте скажем, что делают дети, чтобы вырос хороший урожай.

РЫХЛЯТ ЗЕМЛЮ НА ОГОРОДЕ ДЕЛАЮТ ГРЯДКУ

КОПАЮТ ЛОПАТОЙ САЖАЮТ СЕМЕНА

ПОЛИВАЮТ ЛЕЙКОЙ ПРОПАЛЫВАЮТ
УБИРАЮТ УРОЖАЙ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: