— В саду выросло сказочное дерево. Сейчас мы будем собирать с него плоды.
На фланелеграфе — дерево, к его веточкам прикреплены картинки с изображением различных фруктов (рис. 20).
— Почему я назвала это дерево сказочным? (Так не бывает, чтобы на одном дереве росли разные фрукты,
только в сказке!)
ЭТО ГРУША ЭТО СЛИВА
ЭТО ЯБЛОКО ЭТО ВИШНЯ
Я СОРВАЛ ГРУШУ
Я СОРВАЛ СЛИВУ
Я СОРВАЛ ЯБЛОКО
Я СОРВАЛ ВИШНЮ
Я СОРВАЛ АПЕЛЬСИН и т. д. Рис. 20
Исключение лишнего из группы предметов. Группировка фруктов
Показывается кукла.
—Это Мурзилка. Он решил собрать фрукты. Кто хочет ему помочь? Помните: собирать нужно только фрукты.
Возможные картинки:
РЫБА ВИШНИ ДЕРЕВО
ГРУША ЯБЛОКО ГРИБЫ
МОРКОВЬ КАПУСТА КОРЗИНА и т. д.