Общие методические положения

Постановка задач. Задачи занятий должны быть конкретны и ясны. От правильной постановки задач зависит не только стратегия поведения преподавателя, но и выбор средств, методов и даже формы организации занятий.

Каждое действие преподавателя на занятии (двигательное зада­ние ученикам, метод проведения упражнений и т. д.) должно быть мотивировано четко поставленной задачей.

Постановка задачи повышает активность, мобилизует усилия в нужном направлении.

Выбор средств. Основным источником, определяющим содержа­ние занятий гимнастикой в любом звене физкультурного движения (общеобразовательные школы, средние и высшие учебные заведе­ния, ДЮСШ, производственные и ведомственные физкультурные коллективы), являются утвержденные программы. Однако различ­ные условия проведения занятий, которые не могут быть преду­смотрены одной общей программой, требуют методической ее рас­шифровки и в отдельных случаях некоторых дополнений.

Основными средствами занятий по гимнастике являются:

1. Соответствующие контингенту занимающихся программные упражнения.

2. Упражнения, обеспечивающие общую и специальную физи­ческую подготовку занимающихся.

3. Подводящие и специальные дополнительные упражнения, способствующие успешному обучению занимающихся.

4. Разнообразные гимнастические упражнения, повышающие координационные возможности занимающихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: