Детям раздаются картинки с контурным изображением различных птиц и макеты тюбиков краски.
— Художник хотел нарисовать птиц, но куда-то пропали краски. Так птицы и остались нераскрашенньми. Выберите те краски, которыми нужно раскрасить птиц. (Рис. 72.) Расскажите, как птицы должны выглядеть.
Рис. 72 |
У СКВОРЦА ЧЕРНЫЕ И СЕРЫЕ ПЕРЫШКИ НА СПИНКЕ, ЖЕЛТЫЙ КЛЮВ, РОЗОВЫЕ ЛАПКИ.
Р Пересказ текста с опорой на мнемотаблицу (рис. 73)
ПРИЛЕТЕЛИ ГРАЧИ
1-3. ВЕСНОЙ ПЕРВЫМИ ПРИЛЕТАЮТ ИЗ ТЕПЛЫХ КРАЕВ ГРАЧИ. 4. ЕЩЕ КРУГОМ ЛЕЖИТ СНЕГ, А ОНИ УЖЕ ТУТ. 5. ОТДОХНУТ ГРАЧИ И НАЧИНАЮТ ВИТЬ ГНЕЗДА. 6. СВОИ ГНЕЗДА ГРАЧИ ВЬЮТ НА ВЕРШИНЕ ВЫСОКОГО ДЕРЕВА 7. ОНИ ПРИНОСЯТ ДЛЯ ГНЕЗДА ПЕРЬЯ, ПУХ, СУХИЕ ЛИСТЬЯ, ТРАВИНКИ. 8. ПОТОМ ГРАЧИ ОТКЛАДЫВАЮТ ЯЙЦА И ВЫВОДЯТ ПТЕНЦОВ.
(Объяснить значение словосочетаний ВЕРШИНА ДЕРЕВА и ВЫВОДИТЬ ПТЕНЦОВ.)
Образование множественного числа существительных.
Грач перо лист дерево вершина гнездо травинка птенец веточка
Д Заучивание стихотворения наизусть ГДЕ ВОРОБЕЙ?
У НЕГО ТЕМПЕРАТУРА. ВОРОБЕЙ СКАКАЛ ПО ЛУЖАМ И ТЕПЕРЬ ЛЕЖИТ ПРОСТУЖЕН. Р. Фархади. |
ТАЕТ СНЕГ, ЖУРЧИТ РУЧЕЙ, РЯДОМ КАПЛИ И МИКСТУРА,
ГДЕ ТЫ, ПРЫТКИЙ ВОРОБЕЙ?
ВОРОБЕЙ КРИКЛИВЫЙ ГДЕ?
ОН ЛЕЖИТ В СВОЕМ ГНЕЗДЕ