Каменщик

НА СТРОЙКЕ ЖАРКАЯ ПОРА,

СИГНАЛ УЖЕ ПРОБИЛ.

СЕГОДНЯ КАМЕНЩИК С УТРА

К РАБОТЕ ПРИСТУПИЛ.

КЛАДЕТ КИРПИЧ ЗА КИРПИЧОМ —

РАСТЕТ ЭТАЖ ЗА ЭТАЖОМ.

И С КАЖДЫМ ЧАСОМ, С КАЖДЫМ ДНЕМ

ВСЕ ВЫШЕ НОВЫЙ ДОМ.

МАЛЯР

КРАСИТЬ КОМНАТЫ ПОРА —

ПРИГЛАСИЛИ МАЛЯРА.

НО НЕ С КИСТЬЮ И ВЕДРОМ

НАШ МАЛЯР ПРИХОДИТ В ДОМ:

ВМЕСТО КИСТИ ОН ПРИНЕС

МЕХАНИЧЕСКИЙ НАСОС.

БРЫЗЖЕТ КРАСКА ПО СТЕНЕ,

СОЛНЦЕ СВЕТИТСЯ В ОКНЕ.

СТАЛИ СТЕНЫ ГОЛУБЫМИ,

СЛОВНО НЕБО В ВЫШИНЕ.

НОВЫЙ ДОМ ПОЧТИ ГОТОВ —

ПРИМЕТ К ПРАЗДНИКУ ЖИЛЬЦОВ.

— Послушайте еще раз стихотворение о маляре.

— О чем говориться в стихотворении?

— Расскажите содержание, как вы его запомнили. Смотрите на условные значки на таблице. (Рис. 77.)

ПОРА КРАСИТЬ КОМНАТЫ.

ПРИШЕЛ МАЛЯР. ОН ПРИНЕС НЕ КИСТИ И НЕ ВЕДРО, А МЕХАНИЧЕСКИЙ НАСОС. МАЛЯР ПОКРАСИЛ СТЕНЫ ГОЛУБОЙ КРАСКОЙ. ОНИ СТАЛИ ПОХОЖИ НА НЕБО. СКОРО В ДОМ ПРИЕДУТ ЖИЛЬЦЫ.

—Вы выучите это стихотворение до­ма. А схема поможет лучше его запомнить. Рис. 77

Г Образование и использование в речи формы родительного паде­жа единственного числа существительных

Показ на фланелеграфе.

— Это стройка. Здесь работают... кто? (СТРОИТЕЛИ.)

— Вот каменщик закончил свою работу, сложил из кирпичей стены дома и ушел на другую стройку. Нет кого?

УШЕЛ КАМЕНЩИК—НЕТ КАМЕНЩИКА УШЕЛ МАЛЯР—НЕТ МАЛЯРА УШЕЛ ПЛОТНИК — НЕТ ПЛОТНИКА и т. д.? Выделение лишних предметов из группы

На больших картах нарисованы люди разных профессий, в клетках рядом — предметы, необходимые для данной профессии. Но среди них есть такие, которые представителям этой профессии не нужны. (Рис. 78.)

— Найдите на картинках предметы, которые людям данной профессии не нужны. Закройте их фишками.



ЗАНЯТИЕ «Дом»

№ 1 Тема «Дом» Задачи:

— формировать представления и знания о жилищах людей, обогащать словарный запас существительными, обозначающими названия частей дома-

—учить детей образовывать прилагательные от существительных и существи­тельные во множественном числе от существительных в единственном числе;

—упражнять в практическом использовании конструкции «предлог НА + предложный падеж существительных». Л Формирование понятия «дом, жилище человека». Называние частей дома

— Где живут домашние животные? (Собакав конуре, лошадьв ко­нюшне, коровав коровнике.)

— У каждого животного есть жилище.

— А где живет человек? В ДОМЕ

Рис. 79

— Я попросила Незнайку нарисовать на доске дом. Вот что у него получилось. (Рис. 79.)

— Вы хотели бы жить в таком доме? Почему?

— Чего в этом доме не хватает? Что еще нужно нарисовать? Нарисуйте.

ОКНА ДВЕРИ ТРУБУ КРЫЛЬЦО

— Что Незнайка нарисовал правильно? (КРЫШУ, СТЕНЫ.)

— Где обычно строят такие дома — в городе или в деревне?

Какой это дом? Как можно его назвать? МАЛЕНЬКИЙ ДЕРЕВЕНСКИЙ

- Это тоже дома, только они выгля­дят по-другому. (Рис. 80.)

- Эти дома МНОГОЭТАЖНЫЕ.
- Почему они так называются?

- Где можно увидеть такие дома? (В городе.) Л Г Образование прилагательных от числительных и существительных

— Посчитаем, сколько этажей в каждом доме.

ТРИ ЭТАЖА ЧЕТЫРЕ ЭТАЖА ПЯТЬ ЭТАЖЕЙ

— Дом, в котором три этажа, — ТРЕХЭТАЖНЫЙ ДОМ. Скажем вместе это слово.

— Как назвать дом, в котором четыре этажа, девять этажей?

- В каком доме вы живете?

Я ЖИВУ В ПЯТИЭТАЖНОМ ДОМЕ Я ЖИВУ В ДЕВЯТИЭТАЖНОМ ДОМЕ МОЙ ДОМ ДВЕНАДЦАТИЭТАЖНЫЙ

— Давайте посмотрим на картинки и расскажем, какие части есть у боль­шого многоэтажного дома.

ПОДЪЕЗД ЛЕСТНИЦА ЛИФТ ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА КВАРТИРЫ и т. д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: