НА СТРОЙКЕ ЖАРКАЯ ПОРА,
СИГНАЛ УЖЕ ПРОБИЛ.
СЕГОДНЯ КАМЕНЩИК С УТРА
К РАБОТЕ ПРИСТУПИЛ.
КЛАДЕТ КИРПИЧ ЗА КИРПИЧОМ —
РАСТЕТ ЭТАЖ ЗА ЭТАЖОМ.
И С КАЖДЫМ ЧАСОМ, С КАЖДЫМ ДНЕМ
ВСЕ ВЫШЕ НОВЫЙ ДОМ.
МАЛЯР
КРАСИТЬ КОМНАТЫ ПОРА —
ПРИГЛАСИЛИ МАЛЯРА.
НО НЕ С КИСТЬЮ И ВЕДРОМ
НАШ МАЛЯР ПРИХОДИТ В ДОМ:
ВМЕСТО КИСТИ ОН ПРИНЕС
МЕХАНИЧЕСКИЙ НАСОС.
БРЫЗЖЕТ КРАСКА ПО СТЕНЕ,
СОЛНЦЕ СВЕТИТСЯ В ОКНЕ.
СТАЛИ СТЕНЫ ГОЛУБЫМИ,
СЛОВНО НЕБО В ВЫШИНЕ.
НОВЫЙ ДОМ ПОЧТИ ГОТОВ —
ПРИМЕТ К ПРАЗДНИКУ ЖИЛЬЦОВ.
— Послушайте еще раз стихотворение о маляре.
— О чем говориться в стихотворении?
— Расскажите содержание, как вы его запомнили. Смотрите на условные значки на таблице. (Рис. 77.)
ПОРА КРАСИТЬ КОМНАТЫ.
ПРИШЕЛ МАЛЯР. ОН ПРИНЕС НЕ КИСТИ И НЕ ВЕДРО, А МЕХАНИЧЕСКИЙ НАСОС. МАЛЯР ПОКРАСИЛ СТЕНЫ ГОЛУБОЙ КРАСКОЙ. ОНИ СТАЛИ ПОХОЖИ НА НЕБО. СКОРО В ДОМ ПРИЕДУТ ЖИЛЬЦЫ.
—Вы выучите это стихотворение дома. А схема поможет лучше его запомнить. Рис. 77
Г Образование и использование в речи формы родительного падежа единственного числа существительных
|
|
Показ на фланелеграфе.
— Это стройка. Здесь работают... кто? (СТРОИТЕЛИ.)
— Вот каменщик закончил свою работу, сложил из кирпичей стены дома и ушел на другую стройку. Нет кого?
УШЕЛ КАМЕНЩИК—НЕТ КАМЕНЩИКА УШЕЛ МАЛЯР—НЕТ МАЛЯРА УШЕЛ ПЛОТНИК — НЕТ ПЛОТНИКА и т. д.? Выделение лишних предметов из группы
На больших картах нарисованы люди разных профессий, в клетках рядом — предметы, необходимые для данной профессии. Но среди них есть такие, которые представителям этой профессии не нужны. (Рис. 78.)
— Найдите на картинках предметы, которые людям данной профессии не нужны. Закройте их фишками.
ЗАНЯТИЕ «Дом»
№ 1 Тема «Дом» Задачи:
— формировать представления и знания о жилищах людей, обогащать словарный запас существительными, обозначающими названия частей дома-
—учить детей образовывать прилагательные от существительных и существительные во множественном числе от существительных в единственном числе;
—упражнять в практическом использовании конструкции «предлог НА + предложный падеж существительных». Л Формирование понятия «дом, жилище человека». Называние частей дома
— Где живут домашние животные? (Собака — в конуре, лошадь — в конюшне, корова — в коровнике.)
— У каждого животного есть жилище.
— А где живет человек? В ДОМЕ
Рис. 79 |
— Я попросила Незнайку нарисовать на доске дом. Вот что у него получилось. (Рис. 79.)
— Вы хотели бы жить в таком доме? Почему?
— Чего в этом доме не хватает? Что еще нужно нарисовать? Нарисуйте.
ОКНА ДВЕРИ ТРУБУ КРЫЛЬЦО
— Что Незнайка нарисовал правильно? (КРЫШУ, СТЕНЫ.)
|
|
— Где обычно строят такие дома — в городе или в деревне?
Какой это дом? Как можно его назвать? МАЛЕНЬКИЙ ДЕРЕВЕНСКИЙ
- Это тоже дома, только они выглядят по-другому. (Рис. 80.)
- Эти дома МНОГОЭТАЖНЫЕ.
- Почему они так называются?
- Где можно увидеть такие дома? (В городе.) Л Г Образование прилагательных от числительных и существительных
— Посчитаем, сколько этажей в каждом доме.
ТРИ ЭТАЖА ЧЕТЫРЕ ЭТАЖА ПЯТЬ ЭТАЖЕЙ
— Дом, в котором три этажа, — ТРЕХЭТАЖНЫЙ ДОМ. Скажем вместе это слово.
— Как назвать дом, в котором четыре этажа, девять этажей?
- В каком доме вы живете?
Я ЖИВУ В ПЯТИЭТАЖНОМ ДОМЕ Я ЖИВУ В ДЕВЯТИЭТАЖНОМ ДОМЕ МОЙ ДОМ ДВЕНАДЦАТИЭТАЖНЫЙ
— Давайте посмотрим на картинки и расскажем, какие части есть у большого многоэтажного дома.
ПОДЪЕЗД ЛЕСТНИЦА ЛИФТ ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА КВАРТИРЫ и т. д.