Цель курсового проектирования

Выполнение студентом курсовой работы по дисциплине проводится с целью:

1. Формирования умений:

- систематизировать полученные знания и практические умения по дисциплине;

- проектировать производственные (социальные, юридические, экономические) процессы или их элементы;

- осуществлять поиск, обобщать, анализировать необходимую информацию;

- разрабатывать мероприятия для решения поставленных в курсовой работе задач.

2. Формирования профессиональных компетенций / вида профессиональной деятельности:

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата
ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов - умение планировать документооборот и обосновывать рациональность использования выбранных приемов и программ; - оформление договоров банковского счета с клиентами; -умение правильно и полно оформлять расчетные документы; - оформление выписки из лицевых счетов клиентов; - расчет суммы вознаграждения за расчетное обслуживание; - составление прогноза кассовых оборотов; -составление календаря выдачи наличных денег; - расчет минимального остатка денежной наличности в кассе;
ПК 1.2. Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах - умение вести документооборот по различным формам расчетов в национальной и иностранной валютах; - выполнение и оформление расчетов платежными поручениями, аккредитивами в банке плательщика и в банке поставщика, платежными требованиями в банке поставщика и в банке плательщика, инкассовыми поручениями, чеками; - отражение в учете операции по расчетным счетам клиентов; - исполнение и оформление операции по возврату сумм, неправильно зачисленных на счета клиентов;
ПК 1.3. Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней - демонстрация умения осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней; - демонстрация умения вести документооборот по расчетному обслуживанию счетов бюджетов различных уровней; - оформление открытия счетов по учету доходов и средств бюджетов всех уровней; - оформление и отражение в учете операции по зачислению средств на счета бюджетов различных уровней; - оформление и отражение в учете возврата налогоплательщикам сумм ошибочно перечисленных налогов и других платежей
ПК 1.4.Осуществлять межбанковские расчеты - исполнение и оформление операции по корреспондентскому счету, открытому в расчетно-кассовом центре Банка России; - уметь проводить расчеты между кредитными организациями через счета; - умение выверять расчеты по корреспондентским счетам; - осуществление и оформление расчетов банка со своими филиалами; - уметь вести учет расчетных документов, не оплаченных в срок из-за отсутствия средств на корреспондентском счете; - отражение в учете межбанковских расчетов;
ПК 1.5.Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям - отражение в учете межбанковские расчетов; - умение проводить и отражать в учете расчеты по экспортно-импортным операциям банковскими переводами, в порядке документарного инкассо и документарного аккредитива; -- расчет и взыскание суммы вознаграждения за проведение международных расчетов и конверсионных операций;
ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт - оформление и отражение в учете расчетных и налично-денежные операции при использовании платежных карт в валюте Российской Федерации и иностранной валюте; - использование программного обеспечения для расчетного обслуживания клиентов, совершения межбанковских расчетов и операций с платежными картами;
ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов - умение планировать документооборот и обосновывать рациональность использования выбранных приемов и программ; - умение применять существующие методики оценки кредитоспособности; - умение совершенствовать существующие методики оценки кредитоспособности в зависимости от особенностей клиента (заёмщика); - определение платежеспособности физического лица; - проверка качества и достаточности обеспечения возвратности кредита
ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов. - умение вести документооборот и выполнять различные функции в зависимости от подразделения кредитной организации; - умение анализировать финансовое положение заёмщика; - уметь оформлять документы для рассмотрения на кредитном комитете; - умение оформлять документы для оформления выдачи кредита; - отражение в учете операции по осуществлению кредитных операций; - умение составлять график платежей по кредиту и процентам, контроль своевременности и полноты поступления платежей;
ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов - оформление открытия счетов по учету кредитов, выданных; - оформление и отражение в учете кредитных операций по выдаче кредитов различным группам заёмщиков; - составление актов по итогам проверок сохранности обеспечения; - умение вести мониторинг финансового положения клиента; - оценка качества обслуживания долга и кредитный риск по выданным кредитам
ПК 2.4.Проводить операции на рынке межбанковских кредитов. - умение определять возможность предоставления межбанковского кредита с учетом финансового положения конрагента; - умение заключать генеральные соглашения (межбанковские кредитные договоры); - уметь проводить расчеты между кредитными организациями по поводу межбанковского кредитования; - отражение в учете межбанковского кредитования;
ПК 2.5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам. - умение рассчитывать и отражать в учете сумму формируемого резерва; - умение рассчитывать и отражать в учете резерв по портфелю однородных кредитов; - умение применять положение № 254-П; - умение применять положение № 283-П; - умение на основе профессионального суждения классифицировать ссуды по категориям качества; - умение пользоваться источниками информации о рисках заёмщика; - осуществлять документооборот по отражению в бухгалтерском учёте резервов на возможные потери по ссудам;

3. Формирования общих компетенций по специальности:

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес - умение управлять собой (самоорганизация); - продемонстрированы представления о будущей профессии на примере вашей темы; - сформулированы вопросы (два-три), которые отражают Ваш интерес к теме (во введении); - представлены отличия Вашего подхода при анализе банковской сферы или банковских продуктов (во введении); - представлена информация о том, кто и где в настоящее время занимается данной темой (во введении).
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество - сформулирована цель и определены этапы её достижения при выполнении курсовой работы (во введении); - определен и обоснован уровень анализа банковской сферы или банковских продуктов (практическая часть). - уточнен круг вопросов, подлежащих изучению и исследованию (подготовительный этап); - составлена рабочая версия содержания курсовой работы по разделам и подразделам (подготовительный этап); - своевременность сдачи промежуточных этапов курсовой работы.
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность - продемонстрированы способности обобщать и делать выводы в стандартных и нестандартных ситуациях и при самостоятельной работе; - продемонстрированы способности принимать решения и формулировать ответ при защите курсовой работы; - нести ответственность за проведенное исследование рынка;
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - использование различных источников, включая электронные; - хорошее информационное обеспечение темы (разнообразие видов источников); - представлен литературный обзор по выбранной теме конспектированием основных положений, кратких тезисов, необходимых фактов, цитат; - присутствие в работе анализа и обработки представленного материала;
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности - использование различных информационно-коммуникационные технологии в ходе работы над курсовой; - применение математических методов и ПК в курсовой работе; - использование специализированных программ для анализа и расчетов практической части; - составление презентации своего исследования для защиты курсовой работы;
ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и специалистами в ходе работы над исследованием; - взаимодействие с обучающимися, преподавателем и специалистами в ходе защиты курсовой работы;
ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результатвыполнения заданий - самоанализ и коррекция результатов собственной работы; - нести ответственность за проведенное исследование рынка; - нести ответственность за основные выводы в работе; - проводить самоанализ достижения цели курсовой работы
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации - самоанализ и коррекция результатов самостоятельной работы над курсовой работой; - планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня; - организация самостоятельного изучения и занятий при работе над курсовой работой
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. - применение ПК в работе над курсовой; - использование специализированных программ для анализа и расчетов практической части; - составление презентации своего исследования для защиты курсовой работы;
ОК 10. Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий. - соблюдение норм литературного языка; - отсутствие в речи чуждых литературному языку слов и словесных оборотов; - грамотное использование профессиональной терминологии, знание соответствий между терминами и понятиями; - обоснованное использование профессиональной терминологии в устной речи (не перегружая её); - последовательность изложения; - отсутствие отступлений от основного содержания; - убедительные примеры; - выразительность, образность, яркость речи; - аргументированное высказывание собственной точки зрения; - умение слушать и анализировать мнения оппонентов; - соблюдены требования к лингвистическому оформлению курсовой работы.
ОК 11. Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда. - соблюдение правил техники безопасности при работе с ПК; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы;
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности - развитие патриотизма при работе с нормативными источниками, учебниками российских авторов, периодической литературой;

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: