О других защитах

ЗАЩИТА ОТ АТМОСФЕРНЫХ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЙ

Перенапряжения представляют большую опасность для электрического оборудования электровоза: они могут вызвать пробой изоляции. Различают перенапряжения коммутационные и атмосферные.
Коммутационные перенапряжения возникают вследствие выключения и включения электрических цепей под нагрузкой. Быстро изменяющиеся магнитные потоки, вызванные изменением токов в переключаемых цепях, наводят иногда опасные напряжения в обмотках аппаратов и машин.
Атмосферные перенапряжения возникают при грозах; особенно велики они, когда происходит грозовой разряд вблизи электрифицированной дороги или при прямых ударах молнии в контактную сеть. После удара молнии в контактной сети образуются быстро перемещающиеся (со скоростью света) вдоль нее волны перенапряжения. Обычная защита при столь быстро протекающих процессах не успевает сработать. Поэтому на электровозах, тяговых подстанциях и контактной сети устанавливают разрядники. Они первыми принимают на себя удар волны перенапряжения и отводят ее в землю.
На электровозах устанавливают вилитовые разрядники. При повышении напряжения на его зажимах сверх установленного воздушные промежутки, называемые искровыми, пробиваются, и контактная сеть кратковременно соединяется с землей. Искровые промежутки включены последовательно с вилитовыми дисками, сопротивление которых ограничивает ток, проходящий из контактной сети в землю. Для быстрого гашения электрической дуги, возникающей в искровых промежутках, необходимо, чтобы при увеличении приложенного напряжения уменьшалось сопротивление дисков. Этому требованию отвечает вилит, обладающий нелинейным сопротивлением. Волна перенапряжения быстро спадает, сопротивление дисков растет, следовательно, ток уменьшается и электрическая дуга гаснет. Такие разрядники называют вилитовыми. Их искровые промежутки шунтированы высокоомными резисторами, обеспечивающими равномерное распределение напряжения между искровыми промежутками.
Разрядники электровозов постоянного и переменного тока различаются числом искровых промежутков (соответственно два и семь последовательно соединенных комплектов по четыре промежутка в каждом, т. е. всего 8 и 28 искровых промежутков). Это определяет различное конструктивное выполнение разрядников.
Разрядники защищают от перенапряжений также цепи переменного тока, питающие выпрямители электровозов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: