{ Private declarations }
Public
{ Public declarations }
end;
Var
Forml: TForml;
Implementation
f$R *.dfm}
// вычерчивает звезду
procedure StarLine(x0,y0,r: integer; Canvas: TCanvas);
// x0,y0 — координаты центра звезды
//r — радиус заезды var
р: array [1.. 11] of TPoint;
// массив координат лучей и впадин
a: integer; // угол между осью ОХ и прямой, соединяющей
// центр звезды и конец луча или впадину i: integer;
Begin
а:= 18; // строим от правого гор. луча
for i:=l to 10 do begin
if (i mod 2=0) then begin // впадина
p[i].x:= x0+Round(r/2*cos(a*pi/180));
p[i].y:=y0-Round(r/2*sin(a*pi/180));
End
Else
begin // луч
[i].x:=x0+Round(r*cos (a*pi/180));
[i].y:=y0-Round(r*sin(a*pi/180));
end;
a:= a+36;
end;
p[ll].X:= p[l].X; // чтобы замкнуть контур звезды
Canvas. Polyline (р); // начертить звезду
end;
// нажатие кнопки мыши
procedure TForm1. FormMouseDown { Sender: TObject; Button: TMouseButton;
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
Begin
if Button = mbLeft // нажата левая кнопка?
then Form1. Canvas. Pen. Color: = clRed
else Form1. Canvas. Pen. Color:= clGreen;
StarLine(x, y, 30, Forml. Canvas);
end;
End.
Рис.10.5. Звезда