развития ребёнка.
Речь связанна со всеми психическими процессами (восприятием, вниманием, памятью, психомоторной деятельностью, мышлением). О тесной связи мышления и речи в 30х годах 20 века писал Выготсткий. На протяжении дошкольного и школьного периодов совершенствуется мыслительная деятельность, ведущие виды деятельности и речь.
На первом году жизни ведущей деятельностью является манипулятивная. Ребёнок изучает различные игрушки, развивая зрительное восприятие, слуховое восприятие.
От одного до 3х лет – предметно практическая деятельность. В совместных действиях с взрослым ребёнок усваивает эти действия и комментирует их. Уже в возрасте двух лет ребёнок строить пирамидку по кольцу, строит из кубиков, рисует кисточкой и карандашом. В этих видах деятельности развивается наглядно – действенное мышление. Затем у ребёнка совершенствуются зрительные представления, и ребёнок может выполнять действия в мыслительном плане, на основе образов предметов.
В возрасте 4-5 лет – наглядно образное мышление.
К концу дошкольного периода начинает формироваться словесно – логическое мышление. Имеет 2 стадии:
1.Предметно – понятийное. При переходе от младшего школьного возраста к среднему возрасту начинает формироваться.
2.Абстрактно – понятийное мышление. Развивается до конца обучения в школе словесно логическое мышление.