Вопросы и задания. 1. Дайте определение понятию невербальный этикет

1. Дайте определение понятию невербальный этикет. Расскажите, как вы его понимаете.

2. Перечислите основные невербальные средства общения.

3. Раскройте содержание основных параметров невербального этикетного поведения. Какой из перечисленных параметров, на ваш взгляд, следует отрабатывать в большей степени в настоящий момент вашей жизни?

4. Назовите основные виды невербального этикета. Приведите примеры.


Задание 1. Понаблюдайте за позами и жестами людей в разных жизненных ситуациях: на работе, дома, во время учебы, на отдыхе. Выделите отличия делового и неделового этикетного общения в данных ситуациях.

Задание 2. Посмотрите 20 минут новости на разных каналах телевидения. Определите особенности делового невербального общения дикторов.

Задание 3. На свадьбе или на другом тожественном мероприятии определите особенности внешнего облика гостей, окружающей обстановки и предметов. Проанализируйте, какие элементы соответствуют нормам делового этикета, а какие не соответствуют.

Задание 4. Разбейтесь на пары. Первые номера начинают рассказывать вторым о том, как они планируют писать курсовую работу. У слушающих задание — в течение первых трех минут принять позу, подражающую позе рассказчика, и «отзеркаливать» его жесты. Затем принять произвольную позу и перестать «отзеркаливать» партнера. Потом поменяйтесь ролями.

ЛИТЕРАТУРА

1. Василик М.А., Вершинин М.С., Павлов В.А. и др. Основы
теории коммуникации/ Под ред.проф.М.А.Василика. М., 2005.

2. Водына КС Иванова А.Ю. и др. Культура устной и письменной речи делового человека. Практикум. М., 1997.

3. Горбачевым К.С. Словарь трудностей произношения и уда­
рения в современном русском языке. СПб., 2000.

4. Грайс Г.П. Логика и речевое общение // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XVI Лингвистическая прагматика. М., 1985.

5. Граудина Л.К, Ицкович В.А., Катлинская Л.П, Граммати­
ческая правильность русской речи. М., 2004.

6. Деболъский М Психология делового общения. М., 2002.

7. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Частухина Ю.Ю. Органи­
зационное поведение. Пенза, 2004.

8. Колтунова М.В. Язык и деловое общение: Нормы, ритори-
ка, этикет. Учебное пособие для вузов. М., 2002.


9. Крейдлин Г. Невербальная семиотика. Язык тела и естественный язык. М.5 2002.

10. Культура русской речи: учебник для вузов / Под. ред. Е.Н.Ширяева, Л.К.Граудиной. М., 2006.

11. Лапинская ИЛ. Русский язык для менеджеров: Учебное пособие. Воронеж, 1994.

12. Морозова Е.Б. К проблеме описания невербального этикета и создания теории этикета // Материалы международной конференции Диалог. Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии. Звенигород, 1-6 июня 2005.

13. Панфилов А.К. Деловой стиль в общении. М., 2002.

14. Практикум по русскому языку и культуре речи: нормы современного русского литературного языка / Под ред. И.Г.Проскуряковой. М, 2004.

15. Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели // Под ред. Л.Д.Николаева. М., 2003.

16. Рогожин М.Ю. Документы делового общения. М., 2008.

17. Руденский Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера. Учебное пособие. М. - Новосибирск, 1997.

18. Русский язык делового общения/ Под общ. ред. И.А. Стернина. Воронеж, 1995.

19. Русский язык и культура речи: учебник / Под ред. В.И. Максимова, А.В. Голубевой. СПб.: Златоуст, 2010.

20. Формановская КК Речевое общение: коммуникативно-прагматический подход. М., 2002.

21. Leech G.N. Principles of pragmatics L., NY., 1983.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: