Введение. Цель изучения дисциплины – приобретение слушателями теоретических знаний, практических умений и навыков в работе с основными видами пожарного и спасательного

Цель изучения дисциплины – приобретение слушателями теоретических знаний, практических умений и навыков в работе с основными видами пожарного и спасательного оборудования как индивидуально, так и в составе отделения (караула), в подготовке и проведении практических занятий по пожарно-строевой подготовке, в проведении соревнований по пожарно-прикладному спорту, оформлении документации соревнований по пожарно-прикладному спорту, формирования у обучаемых морально-психологических качеств, обусловленных спецификой профессиональной деятельности.

Дисциплина «Пожарно-строевая подготовка» взаимосвязана с изучением таких дисциплин как «Физическая подготовка», «Психология», «Педагогика», «Пожарная техника», «Подготовка газодымозащитника», «Пожарная тактика», «Противопожарная служба гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций».

Планом учебного процесса изучение дисциплины «Пожарно-строевая подготовка» предусмотрено в течении всего срока обучения.

Программа курса состоит из трех разделов:

Раздел 1. Подготовка пожарных и отделений.

Раздел 2. Инструкторско-методическая подготовка руководителя занятий.

Раздел 3. Пожарно-прикладной спорт.

В результате изучения дисциплины слушатель должен:

- знать:

- - место и роль пожарно-строевой подготовки в системе профессиональной подготовки личного состава частей и гарнизонов пожарной охраны;

- - требования нормативных документов, регламентирующих пожарно-строевую подготовку Государственной противопожарной службы (ГПС) МЧС России;

- - методику организации и проведения занятий по пожарно-строевой подготовке;

- - методы формирования и совершенствования контроля и оценки знаний, умений и навыков по пожарно-строевой подготовке;

- - правила и приемы работы с ручными пожарными лестницами, спасательными средствами, рукавами, рукавной арматурой и принадлежностями, пожарными стволами;

- - действия боевых расчетов на основных пожарных автомобилях при проведении различных видов боевого развертывания;

- - значение пожарно-прикладного спорта и его место в системе боевой и физической подготовки;

- - правила и технику выполнения упражнений по видам пожарно-прикладного спорта;

- - правила соревнований по пожарно-прикладному спорту;

- - меры безопасности при работе с пожарно-техническим вооружением и оборудованием.

- уметь:

- - работать с ручными пожарными лестницами, спасательными веревками и средствами, рукавами, рукавной арматурой и принадлежностями, пожарными стволами в различных условиях;

- - выполнять действия в составе боевых расчетов на основных пожарных автомобилях при проведении различных видов боевого развертывания;

- - подготавливать и проводить практические занятия по пожарно-строевой подготовке с отделением и караулом;

- - выполнять различные виды упражнений по пожарно-прикладному спорту;

- - составлять документы необходимые для проведения соревнований по пожарно-прикладному спорту;

- - осуществлять судейство по пожарно-прикладному спорту.

- иметь представление:

- - о правилах планирования и организации пожарно-строевой подготовки в аппаратах пожарной охраны;

- - о путях и способах предотвращения травматизма на занятиях по пожарно-строевой подготовке.

Практические занятия направлены на приобретение и совершенствование практических навыков в выполнении индивидуальных и групповых упражнений с пожарно-техническим оборудованием, подготовке и проведении практических занятий с личным составом отделения и караула, в судействе соревнований по пожарно-прикладному спорту.

Практические занятия проводятся двумя преподавателями.

Уроки проводятся при изучении сложных вопросов, требующих активной обратной связи, демонстрации техники и оборудования, с целью оперативного закрепления знаний.

Самостоятельная работа (подготовка) учащихся проводится для углубления и закрепления знаний и умений, полученных на лекциях и других видах занятий, выработки навыков самостоятельного активного приобретения новых дополнительных знаний. Самостоятельная работа включает: выполнение индивидуальных заданий, изучение рекомендуемой литературы, совершенствование навыков работы с отдельными видами пожарно-технического оборудования, подготовку к предстоящим учебным занятиям и зачетам.

Программа курса рассчитана на 114 часов, из которых лекции составляют 12 часов, практические –98 часов. Форма итогового контроля- зачет 4 часа

Распределение часов по разделам и темам приведено в тематическом плане.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: