ОКБ моторостроения


 


Адрес: 394086 Россия, г. Воронеж, ул. Ворошилова, 22 Тел.: (0732) 771194, 348296 Факс: (0732) 334137

Генеральный директор/Генеральный конструктор - Баканов Анатолий Георгиевич Заместитель ГД - Антоненков Анатолий Иванович, тел. (0732) 771556 Заместитель ГК - Шерстюков Виктор Дмитриевич, тел. (0732) 348748 Заместитель ГД - Баканов Михаил Анатольевич, тел. (0732) 348669 Коммерческий директор - Сысоев Валерий Алексеевич, тел. (0732) 338603

КБ основано в 1960 г. на базе серийно-конструкторского отдела завода №154 (ныне Воронежский механический завод). В 1963 г. преобразовано в филиал ОКБ А.Г.Ивченко (ныне ЗМКБ "Прогресс"). С 1966 г. КБ снова обрело самостоятельность. В 1960-67 гг. разработан ряд модификаций поршневых двигателей АИ-14 (АИ-14ВФ, АИ-14РФ, АИ-14ЧР). После переключения КБ Ивченко на разработку газотурбинных двигателей ОКБМ самостоятельно продолжило развитие вышеуказанного двигателя, но уже в вари­анте М-14.

В 1960-73 гг. КБ возглавлял И.М.Веденеев. А.Г.Баканов руководит предприятием с 1973 г.

ОКБМ специализируется на разработке поршневых двигателей воздушного охлаждения, а также главных вертолетных редукторов ВР-226, ВР-60А и ХВР-600А, редукторных механизмов РШ-38, РШ-41, РШ-43.

Разработки используются следующими предприятиями: "ОКБ имени А.С.Яковлева", "ОКБ Сухого", АО "АВИАКОР", АО "Ка- мов", "МВЗ имени М.Л.Миля", "АНТК имени А.Н.Туполева", "ЭМЗ имени В.М.Мясищева", "АК имени С.В.Ильюшина", "ОКБ имени Микояна", ОКБ "Крылья", ООО "Техноавиа", НПО "Молния", АО "Авиа, Лтд.", КБ "Тайфун", ОКБ "Пегас", НПК "САУ" и др.

Материалы главы подготовлены на основе рекламных материалов и согласованы с разработчиком.


ж

ОКБ МОТОРОСТРОЕНИЯ


 


М14

авиационный поршневой двигатель


 


Авиационный поршневой 9-цилинд­ровый четырехтактный двигатель воздушного охлаждения М14П мо­жет эксплуатироваться на самоле­тах в прямом и перевернутом поло­жении.

Общие характеристики двигателей се­мейства М14П:

Пколенчатого вала = 2950 об./мин. Мдв. = 214 кг Эдв. = 985 мм Ьдв. = 924 мм

Су-31 [2]
СМ-92 "ФИНИСТ" [1]
И-3 [103]
М НПФ [103]

Межремонтный ресурс 1000 часов

Модификации М14Х, М14ПТ, М14ПФ, М14ПС, М14ПР, М14ПМ/ПМ1, М14СХ, М9Ф/ФТ предназначены для установ­ки на спортивно-акробатических, ад­министративных и сельскохозяйст­венных самолетах.

М14Х имеет вал с гладким фланцем, оснащен системой автоматизирован­ного запуска и удаления конденсата. Устанавливается на самолетах Су-26, Су-29, Су-31, Як-54, Т-401, СМ-92 "Финист". №ф. = 360 л.с.

Се взл. = 0,210 кг/л.с.ч Муд. = 0,594 кг/л.с.

М14ПМ - это двигатель с толкающим воздушным винтом без редуктора, измененным оребрением головок ци­линдров для улучшения охлаждения. Применяется на самолете "Молния- 1".

№ф. = 315 л.с. Се взл. = 0,210 кг/л.с. Пвала вв = 2575 об./мин. Муд. = 0,66 кг/л.с.

На М14ПМ1 установлен модернизиро­ванный редуктор. Устанавливается на самолете "Молния-1". №ф. = 360 л.с. Се кр. = 0,210 кг/л.с.ч Пвала вв = 2600 об./мин. М14ПТ имеет вал с гладким фланцем. Оснащается толкающим воздушным винтом. Установлен генератор мощнос­тью 6 кВт: Имеется дополнительный при­
вод отбора мощности до 5 кВт на ком­прессор системы кондиционирования. Область применения - самолет Як-58. Мэф. = 360 л.с. Се кр. = 0,210 кг/л.с.ч Пвала вв = 1900 об./мин. Муд. = 0,6 кг/л.с.

"ОКБ МОТОРОСТРОЕНИЯ"
"Молния-01" [1]
Су-38 [6]
А-27 "Лагуна"[1]

Поршневой, четырехтактный ПД воз­душного охлаждения М14ПФ может эксплуатироваться на самолетах б прямом и перевернутом положениях. По сравнению с базовым двигателем изменена конструкция приводного на­гнетателя. Область применения - мно­гоцелевые и спортивные самолеты Су-26М, Су-29, Су-31, Су-31М, С-84, Як-18Т Як-50, Як-52, Як-54, Як-55,

Як-58, СМ-92 "Финист", Pitts, Hellio

Courier.

Мэф. = 400 л.с.

Се кр. = 0,215 кг/л.с.ч

Пвала вв = 1975 об./мин.

Мдв. = 214 кг

Габаритные размеры 985 х 924 мм В М14ПР изменена конструкция гене­ратора и введен отбор топлива для струйных насосов. Применение - са­молет Т-401. Мэф. = 360 л.с. Се взл. = 0,210 кг/л.с.ч Муд. = 0,6 кг/л.с.

В М14ПС изменена конструкция приво­да генератора. Вал с гладким фланцем. Предназначен для самолета Ту-24СХ

Мэф. = 360 л.с.

Се взл. = 0,210 кг/л.с.ч

Муд. = 0,594 кг/л.с.

На М14СХ установлен электростартер гидронасоса и дополнительный генера­тор. Предназначен для самолета Су-38. Мэф. = 360 л.с. Се взл. = 0,210 кг/л.с.ч Муд. = 0,615 кг/л.с.

Ж

М9Ф/М9ФТ - 9-цилиндровый двига­тель. Применение - спортивные, ад­министративные и сельскохозяйст­венные самолеты. Мэф. = 400 л.с. Се кр. = 0,185...195 кг/л.с.ч


 


М14В26

авиационный поршневой двигатель


 


М14В26 представляет собой четырех­тактный двигатель воздушного ох­лаждения с карбюраторным смесеоб­разованием. Он имеет 9 цилиндров, расположенных звездообразно в один ряд, планетарный редуктор, центро­бежный нагнетатель и вентилятор принудительного охлаждения цилин­дров. Область применения - вертоле­ты Ка-26, амфибийный катер на воз­душной подушке "Барс", дирижабли, легкий самолет АС-2. Выпускался на Воронежском механи­ческом заводе и на заводе Aerostar б Румынии.

Мэф. = 325 л.с.

Пвыводного вала = 865 об./мин. Суд.кр. = 0,220 кг/л.с.ч Мдв. = 254 кг

Габаритные размеры 1102 x 985 мм

Высотная модификация М14В26В1

мощностью 370 л.с. предназначена

для вертолета Ми-34.

Пвзл. = 2620 об./мин.

Мдв. = 255 кг

Л = 80%

Эдв. = 1105 мм

М14В26 [32]

На самолете АС-2 двигатель М14В26 Авиа работает с реверсивным ВИШ АВ-83АС.


ж

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: