ГТГ 4000

газотурбогенератор

М8 [37]

С 1974 г. началось переоборудование паротурбинных энергопоездов в же­лезнодорожных вагонах с установкой газотурбогенераторов ГТГ 4000. Газо­турбинные энергопоезда "Маяк" мощ­ностью 4000 кВт и КПД 26% (вместо 16% у паротурбинных) состояли из трех вагонов вместо девяти. Их обслу­живали 26 человек вместо 65. Всего построено 22 газотурбинных энергопоезда, 8 из них использова­лись на строительстве Байкало-Амур­ской магистрали. Газотурбогенерато­ры различных модификаций работа­ют на стационарных электростанциях в Тюменской области, Якутии, Казах­стане, Украине, Беларуси, Чехии.

ГПА 10

газоперекачивающий агрегат

Для решения проблемы транспорти­ровки природного газа из Сибири в Европу "Машпроект" с 1975 г. начал работы по созданию газоперекачива­ющих агрегатов ГПА 10 мощностью 10 МВт и КПД 27% на базе двигателя второго поколения М8. Отработка первых ГПА проходила на компрес­сорной станции в Шебелинке. Собст­венные испытательные стенды на природном газе были построены поз­же в поселке Каборга. Серийный вы­пуск ГПА 10 был освоен ПО "Зоря" в 1979 г.

На сегодняшний день разработанные двигатели используются на компрес­сорных станциях 11 магистральных газопроводов.

WW
ПЭС "Северное сияние" [37]

Всего выпущено свыше 500 газопере­качивающих агрегатов ГПА 10 и ГПА 10-01.


НПО "МАШПРОЕКТ"


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: