К субъектам финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти, местными администрациями муниципальных образований, относятся.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;
Федеральное казначейство РФ;
финансовые органы субъектов РФ;
финансовые органы муниципальных образований и (или) уполномоченные ими органы;
главные распорядители;
распорядители бюджетных средств.
Федеральное казначейство осуществляет контроль:
за непревышением:
лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета между администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;
кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации РФ, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем средств федерального бюджета;
наличием у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Министерством финансов РФ, возникновение у него денежных обязательств.
Финансовый контроль, осуществляемый Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, включает контроль:
за использованием средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов РФ;
исполнением органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными органами исполнительной власти (местными администрациями муниципальных образований), законодательства РФ о финансово-бюджетном контроле и надзоре.
Главные распорядители бюджетных средств:
осуществляют:
финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета;
вправе проводить проверки подведомственных распорядителей(получателей) бюджетных средств и государственных (муниципальных) унитарных предприятий.
Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета:
осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета;
вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Контрольные и финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль:
за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов;
соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.