ЭКЗАМЕН ПО МАТЕМАТИКЕ
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НПО/СПО
Москва
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
ЭКЗАМЕН ПО МАТЕМАТИКЕ
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НПО/СПО
Методические рекомендации
Москва
Экзамен по математике при реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы НПО/СПО. Методические рекомендации
Авторы: Березина Л.Ю., ведущий научный сотрудник Центра
профессионального образования ФГАУ «ФИРО»,
канд. пед. наук, доцент
|
|
Рыкова Е.А., главный научный сотрудник Центра
профессионального образования ФГАУ «ФИРО»,
д-р. пед. наук, профессор
Одобрено Научно-методическим советом
Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО»
Протокол № 4 от 15.05.2012 г.
Методические рекомендации освещают процедуры подготовки к проведению экзамена по математике при реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы НПО/СПО.
Рекомендации адресованы региональным органам, осуществляющим управление в сфере профессионального образования, директорскому корпусу, методистам, преподавателям образовательных учреждений НПО/СПО, обеспечивающим внедрение и реализацию ФГОС начального профессионального образования и среднего профессионального образования нового поколения.
Рекомендации прошли экспертизу в образовательных учреждениях НПО/СПО Московской области, Краснодарского края, Кемеровской области, г. Красноярска, г. Ставрополя и др.
© Федеральное государственное автономное
учреждение «Федеральный институт развития образования, 2012
© Березина Л.Ю., 2012
© Рыкова Е.А., 2012
Пояснительная записка
В образовательных учреждениях начального профессионального образования и среднего профессионального образования (НПО/СПО) при реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) подводятся итоги индивидуальных достижений обучающихся по дисциплинам общеобразовательного цикла, в том числе в форме экзаменов.
|
|
Основные требования, предъявляемые к организации и проведению экзаменов, зафиксированы в «Положении по итоговому контролю учебных достижений обучающихся при реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы НПО/СПО (примерное)[1]. (далее – Положение). Так, экзамены проводятся по русскому языку, математике и одной из профильных дисциплин (по выбору образовательного учреждения) за счет часов, выделяемых федеральными государственными образовательными стандартами начального профессионального образования и среднего профессионального образования (ФГОС НПО/СПО) нового поколения на промежуточную аттестацию.
В соответствии со ст. 15 п. 3 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Вместе с тем, как свидетельствует практика, региональные органы, осуществляющие управление в сфере профессионального образования, региональные методические структуры, институты повышения квалификации работников образования, образовательные учреждения НПО/СПО сталкиваются с определенными трудностями в части организации и проведения экзаменов по русскому языку и математике на основании выше названного «Положения».
Следует обратить внимание, что при реализации ОПОП НПО/СПО по профессиям/специальностям с получением среднего (полного) общего образования, экзамен по математике является обязательным, проводится письменно с использованием экзаменационных материалов в виде набора контрольных заданий.
Содержание экзаменационных материалов определяет и согласовывает в установленном порядке преподаватель математики.
В образовательном учреждении НПО/СПО настоящие методические рекомендации могут использоваться при разработке вариантов содержания экзаменационной работы, критериев оценки результатов ее выполнения.
В тексте рекомендаций приводится примерный вариант экзаменационной работы по математике, который может быть наглядной основой для самостоятельной подготовки в образовательных учреждениях НПО/СПО соответствующих экзаменационных материалов.