Пояснительная записка

ЭКЗАМЕН ПО МАТЕМАТИКЕ

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НПО/СПО

Москва


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

ЭКЗАМЕН ПО МАТЕМАТИКЕ

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НПО/СПО

Методические рекомендации

Москва


Экзамен по математике при реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы НПО/СПО. Методические рекомендации

Авторы: Березина Л.Ю., ведущий научный сотрудник Центра

профессионального образования ФГАУ «ФИРО»,

канд. пед. наук, доцент

Рыкова Е.А., главный научный сотрудник Центра

профессионального образования ФГАУ «ФИРО»,

д-р. пед. наук, профессор

Одобрено Научно-методическим советом

Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО»

Протокол № 4 от 15.05.2012 г.

Методические рекомендации освещают процедуры подготовки к проведению экзамена по математике при реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы НПО/СПО.

Рекомендации адресованы региональным органам, осуществляющим управление в сфере профессионального образования, директорскому корпусу, методистам, преподавателям образовательных учреждений НПО/СПО, обеспечивающим внедрение и реализацию ФГОС начального профессионального образования и среднего профессионального образования нового поколения.

Рекомендации прошли экспертизу в образовательных учреждениях НПО/СПО Московской области, Краснодарского края, Кемеровской области, г. Красноярска, г. Ставрополя и др.

© Федеральное государственное автономное

учреждение «Федеральный институт развития образования, 2012

© Березина Л.Ю., 2012

© Рыкова Е.А., 2012


Пояснительная записка

В образовательных учреждениях начального профессионального образования и среднего профессионального образования (НПО/СПО) при реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) подводятся итоги индивидуальных достижений обучающихся по дисциплинам общеобразовательного цикла, в том числе в форме экзаменов.

Основные требования, предъявляемые к организации и проведению экзаменов, зафиксированы в «Положении по итоговому контролю учебных достижений обучающихся при реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы НПО/СПО (примерное)[1]. (далее – Положение). Так, экзамены проводятся по русскому языку, математике и одной из профильных дисциплин (по выбору образовательного учреждения) за счет часов, выделяемых федеральными государственными образовательными стандартами начального профессионального образования и среднего профессионального образования (ФГОС НПО/СПО) нового поколения на промежуточную аттестацию.

В соответствии со ст. 15 п. 3 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Вместе с тем, как свидетельствует практика, региональные органы, осуществляющие управление в сфере профессионального образования, региональные методические структуры, институты повышения квалификации работников образования, образовательные учреждения НПО/СПО сталкиваются с определенными трудностями в части организации и проведения экзаменов по русскому языку и математике на основании выше названного «Положения».

Следует обратить внимание, что при реализации ОПОП НПО/СПО по профессиям/специальностям с получением среднего (полного) общего образования, экзамен по математике является обязательным, проводится письменно с использованием экзаменационных материалов в виде набора контрольных заданий.


Содержание экзаменационных материалов определяет и согласовывает в установленном порядке преподаватель математики.

В образовательном учреждении НПО/СПО настоящие методические рекомендации могут использоваться при разработке вариантов содержания экзаменационной работы, критериев оценки результатов ее выполнения.

В тексте рекомендаций приводится примерный вариант экзаменационной работы по математике, который может быть наглядной основой для самостоятельной подготовки в образовательных учреждениях НПО/СПО соответствующих экзаменационных материалов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: