Цели и задачи дисциплины «Деловые коммуникации»
Целью изучения дисциплины «Деловые коммуникации» является реализация совокупности требований федерального государственного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлениям подготовки 080200 «Менеджмент» и 080100 «Экономика» квалификация (степень) «бакалавр», при реализации основных образовательных программ, к освоению соответствующих компонентов следующих компетенций:
- профессиональных ПК- 6,7,13,14 (направление «Менеджмент»),
- общекультурных ОК – 7, 8 и профессиональных ПК-11 (направление
«Экономика»),
на основе освоения студентами теоретических знаний в области основ деловой коммуникации формирования у будущих специалистов системных знаний являющихся необходимым условием успешной деятельности современного специалиста; знания коммуникативного категориального аппарата, общих закономерностей, сходств и различий видов, уровней, форм коммуникации, освоение навыков правильного общения и взаимодействия; понимание возможностей практического приложения деловой коммуникации, ее взаимосвязи с жизненной средой и речевым поведением.
|
|
Задачи освоения учебной дисциплины заключаются в получении представления о деловой коммуникации и ее формах, научиться понимать значение приемов общения для эффективного делового взаимодействия, научиться владеть элементарными навыками ведения деловой беседы и анализа деловых ситуаций.
Место учебной дисциплины «Деловые коммуникации» в структуре основных образовательных программ.
Учебная дисциплина «Деловые коммуникации» изучается:
- в ООП Менеджмент (бакалавр) – профессиональный цикл, базовая (обязательная) часть;
- в ООП Экономика (бакалавр) – профессиональный цикл, вариативная (профильная) часть профиль финансы и кредит – дисциплина по выбору.
- в ООП Экономика (бакалавр) – профессиональный цикл, вариативная (профильная) часть профиль бухгалтерский учет, анализ и аудит – дисциплина по выбору.
Объем и виды учебной работы по дисциплине «Деловые коммуникации»
В рамках ООП Менеджмент (бакалавр) профессиональный цикл, базовая (обязательная) часть.
ООП | Код дис-ны по УП | Трудоём-кость | Аудиторные часы | Самост работа (часы) | Экза-мен (ча-сы) | |||||
ЗЕТ | часы | всего | из них: | |||||||
лекц. | ПЗ* | курс. раб. | зачет | |||||||
очная форма обучения – 2-ой семестр | ||||||||||
Менеджмент | Б.3.Б.9 | 16/20 | ||||||||
очно-заочная форма обучения – 4-й семестр | ||||||||||
Менеджмент | Б.3.Б.9 | 6/16 | ||||||||
заочная форма обучения 4 – 5-ая сессия | ||||||||||
Менеджмент | Б.3.Б.9 | 2/4 |
Примечание:
|
|
1. «*» в числителе указываются часы традиционных занятий, в знаменателе –интерактивных занятий.
Объем и виды учебной работы по дисциплине «Деловые коммуникации» в рамках ООП Экономика (бакалавр) профессиональный цикл, вариативная (профильная) часть, профиль финансы и кредит – дисциплина по выбору.
ООП | Код дис-ны по УП | Трудоём-кость | Аудиторные часы | Самост работа (часы) | Экза-мен (ча-сы) | |||||
ЗЕТ | часы | всего | из них: | |||||||
лекц. | ПЗ* | курс. раб. | зачет | |||||||
очная форма обучения – 6-ой семестр | ||||||||||
Экономика | Б.3.ДВ.1-2 | 20/12 | ||||||||
очно-заочная форма обучения – 8-й семестр | ||||||||||
Экономика | Б.3.ДВ.1-2 | 2/4 | ||||||||
заочная форма обучения 7 – 8-ая сессия | ||||||||||
Экономика | Б.3.ДВ.1-2 | -/2 |
Примечание:
1. «*» в числителе указываются часы традиционных занятий, в знаменателе –интерактивных занятий.
2. На зачет по всем формам обучения выделяется 4 часа аудиторного времени.