Заключение. В завершении данной работы можно сделать следующие выводы

В завершении данной работы можно сделать следующие выводы:

В настоящее время в юридической науке не существует единого понятия законодательного процесса, и вряд ли когда-нибудь будет. Теория государства и права, как общественная наука, оставляет ученым возможность творчески подходить к данному вопросу. Между тем во всем многообразии определений можно уловить общее, принятое всеми: законодательный процесс - это процесс создания законов. Разница в понятиях законодательного процесса состоит лишь в том, делается акцент на систему процедур или на интеллектуально созидательную деятельность. Целесообразно считать законодательный процесс системой процедур, необходимой для принятия закона, которая, в свою очередь, является частью законотворческого процесса, как интеллектуально созидательной деятельности.

При определении стадий законодательного процесса в научной среде тоже нет единства. Первой причиной этому является наследие вариативности определения понятия. А второй – отсутствие четких критериев деления процесса на стадии. Между тем, наложив на систему критериев Кокотова А. Н. общность для любого законодательного процесса, будь то Российская Федерация или иностранное государство, федеральный законодательный процесс или региональный, мы получим систему из четырех стадий (законодательная инициатива, обсуждение законопроекта, принятие, опубликование), которая является необходимой и достаточной. При рассмотрении законодательного процесса конкретного законодательного органа эти четыре стадии можно раздробить на более мелкие, однако в целом эта система стадий полно описывает законодательный процесс.

Законодательный процесс представляет собой сложную систему организационных процедур, результатом которых является создание закона.

Главное в законодательной деятельности парламента - поиск и формулирование компромиссных решений, с одной стороны снижающих уровень общественных противоречий, а с другой стороны позволяющих органам исполнительной власти в рамках действующего законодательства принимать достаточно эффективные управленческие решения. При этом представительская и законодательная функции парламента неразрывно связаны между собой. Причем представительный статус имеет значение не только в законодательной деятельности парламента, но наиболее значим именно в ней, поскольку законы лежат в основе правовой системы страны, являются формой стратегического управления и соотнесения между собой интересов всех групп населения.

Выработка компромиссных решений неизбежно влечет за собой затратность процедур и необходимость их строгого соблюдения. Таким образом, именно представительская функция призвана обеспечивать влияние непосредственных участников общественных отношений на создание закона, регулирующего эти отношения. Именно она оправдывает сложную, включающую множество стадий, модель законодательного процесса, которая явно не способствует быстрому принятию нужных законов.

Организация законодательного процесса в Российской Федерации, хотя и имеет определенные недостатки, в целом приближена к соответствующей организации в цивилизованных странах. К недостаткам можно, в частности, отнести наличие лоббизма в законодательных органах власти, который вместо того, чтобы урегулировать правовым образом, предпочитают официально не замечать.

Впрочем, недееспособность некоторых принимаемых Федеральным Собранием законов, правовые коллизии и пробелы обусловлены главным образом не недостатками законодательного процесса, как системы процедур, а скорее особенностями их применения, вытекающими из сложившейся политической системы и законодательной практики. Сюда можно отнести, зависимость фракций в законодательных органах от исполнительной власти, что противоречит принципу разделения властей, а также недостаточное взаимодействие между правоприменительными и законодательными органами. Существуют проблемы в планировании законодательной работы на длительную перспективу, в системе экспертного обеспечения. Из года в год сохраняется высокий объем поправочного законодательства, что свидетельствуем о принятии плохо подготовленных законов.

У российской общественности есть возможность влиять на ход законодательного процесса, гарантированная Конституцией Российской Федерации. Однако лица, не являющиеся субъектами законодательной инициативы, имеют возможность лишь опосредованного влияния. Наиболее перспективными для лоббирования своих интересов стадиями являются само внесение законодательной инициативы и обсуждение законопроекта в Государственной Думе – нижней палате парламента. На этих этапах согласование проекта закона с требованиями общества имеет реальные шансы на успех. После отправки принятого Думой законопроекта в Совет Федерации шансы что-то исправить в новорожденном документе резко падают. После того, как закон лег на стол Президента, возможности общественных объединений сокращаются почти до нуля.

Переход страны на новые экономические основы, и обострившаяся политическая и экономическая обстановка в мире, а так же осуществляемое в этих сложных социально-экономических условиях развитие внутренних войск МВД, обусловливают рост некоторых проблем в обществе и армии. Так же обострились социальные проблемы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. По прогнозам специалистов, это положение будет ухудшаться в связи с кризисным положением экономики, что будет способствовать нарастанию социальной напряженности в воинской среде, росту недовольства военнослужащих не только ухудшающимся положением, но и политикой правительств, его создавших и не принимающих мер по ликвидации проблем.

Складывающаяся ситуация требует разработки и реализации ряда радикальных мер по: изменению социального статуса военнослужащих и членов их семей, закрепленного в законода­тельном порядке; по приоритетному развитию социальной работы с ними в закрытом воинском социуме; по поиску и использованию потенциала не только государственной и ведомственной социальной политики в отношении этой специфической группы населения, но и нетрадиционных (или непривычных в настоящее время) форм оказания социальной помощи членам семьи воен­нослужащего.


Использованная литература

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г.(принята всенародным голосованием).

2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 03.12.2012) «О Правительстве Российской Федерации» //СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.

3. Федеральный конституционный закон от 31.12.1997 № 3-ФКЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» //СЗ РФ. 1998. № 1. Ст. 1.

4. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 03.12.2012) «О Правительстве Российской Федерации» //СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.

5. Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 24.11.2014) "О статусе военнослужащих" (27 мая 1998 г.)

6. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2012) «О противодействии коррупции» // Российская газета. № 266. 30.12.2008.

7. Федеральный закон «о воинской обязанности и военной службе»

от 28.03.1998 N 53-ФЗ// Российская газета. № 266. 30.12.2008.

8. Федеральный закон от 06.02.1997 N 27-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации"

9. Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» // Российская газета. № 133. 22.07.2009.

10.Закон РФ от 22.12.1992 № 4174-1 «О Совете Министров - Правительстве Российской Федерации». Утратил силу в связи с принятием Федерального конституционного закона от 17.12.1997 № 2-ФКЗ //Российская газета. № 1. 1993.

11.Закон РФ от 22.12.1992 № 4174-1 «О Совете Министров - Правительстве Российской Федерации». Утратил силу в связи с принятием Федерального конституционного закона от 17.12.1997 № 2-ФКЗ //Российская газета. № 1. 1993.

12.Указ Президента РФ «О министерствах Российской Федерации» от 09.07.1997 № 710 Ст. 500.

13.Указ Президента РФ от 30.09.1992 № 1148(ред. от 29.04.2008)»О структуре центральных органов федеральной исполнительной власти» //САПП РФ. 1992. № 14. Ст. 1091.

14.Указ Президента РФ от 10.01.1994 № 66 (ред. от 29.11.2004) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» //САПП РФ. 1994. № 3. Ст. 190.

15.Указ Президента РФ от 09.07.1997 № 710 (ред. от 12.04.1999) «О признании утратившими силу некоторых Указов Президента Российской Федерации и внесении изменений в структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 г. № 1177» //СЗ РФ. 1997. № 28. Ст. 3422.

16.Указ Президента РФ от 20.05.2004 № 649 (ред. от 25.08.2010) «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» //СЗ РФ. 2004. № 21. Ст. 2023.

17.Указ Президента РФ от 24.09.2007 № 1274 (ред. от 21.05.2012) «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» //СЗ РФ. 2007. № 40. Ст. 4717.

18.Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1313 (ред. от 29.12.2012) «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» //СЗ РФ. 2004. № 42. Ст. 4108.

19.Постановление Правительства РФ от 07.10.1996 № 1177 «Об утверждении Концепции реформирования органов и учреждений юстиции Российской Федерации» //СЗ РФ. 1996. № 42. Ст. 4806.

20. Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1313 (ред. от 29.12.2012) «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» //СЗ РФ. 2004. № 42. Ст. 4108.

21. Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1313 (ред. от 29.12.2012) «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» // Российская газета. - № 230. - 19.10.2004.

22. Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1313 (ред. от 15.02.2012) «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» // Российская газета. № 230. 19.10.2004.

23. Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1313 (ред. от 15.02.2012) «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» // Российская газета. № 230. 19.10.2004.

24. Постановление Правительства РФ от 07.10.1996 № 1177 «Об утверждении Концепции реформирования органов и учреждений юстиции Российской Федерации» //СЗ РФ. 1996. № 42. Ст. 4806.

25. Приказ Минюста России от 31.05.2012 № 87 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации» //СПС «КонсультантПлюс»

26. Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 (ред. от 27.03.2013) «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (вместе с «Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», «Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов») // Российская газета. № 46. 05.03.2010.

27. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»; Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

28. Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2006 г. № 583 «О Федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России» на 2007 - 2011 гг.» // СПС «Консультант Плюс».

29. Приказ Минюста России от 21.05.2009 № 147 (ред. от 22.11.2012) «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» // Российская газета. - № 94. -27.05.2009.

30. Приказ Минюста России от 21.05.2009 № 147 (ред. от 22.11.2012) «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» // Российская газета. - № 94. -27.05.2009.

31.Приказ Минюста России от 31.05.2012 № 87 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации» //СПС «КонсультантПлюс»

32. Закон Санкт-Петербурга от 13.01.2010 №732–11 «О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Санкт-Петербурге» (принят ЗС СПб 23.12.2009) Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 20 января 2010 №1. ст. 26.

33. Закон Санкт-Петербурга от 19.03.2010 №124–39 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О территориальном устройстве Санкт-Петербурга» и отдельные законы Санкт-Петербурга, регулирующие отношения в области территориального устройства Санкт-Петербурга и организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» (принят ЗС СПб 03.03.2010) Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 06 апреля 2010 №9. ст. 46.

Монографии

1. Алексеев С.С., Архипов С.И. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов - М.: Норма, 2012

2. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. / М.В. Баглай, Б.Н. Габричидзе – М.: Изд. группа ИНФРА-М-Кодекс, 2013. – 375 c.

3. Борисов Г.А. Теория государства и права - Белгород: БелГУ, 2011

4. Бошно С.В. Теория государства и права. Электронное учебное пособие - М.: Эксмо, 2013

5. Бродский М.Н. Правовой статус и экономическое развитие субъекта Российской Федерации. / М.Н. Бродский, А.А. Ливеровский – СПб.: Издательство С. – Петербургского университета, 2014. – 158 c.

6. Васильев В.И. Законодательные органы субъектов Российской федерации: Правовые вопросы формирования, компетенции и организации работы. / В.И. Васильев – М.: Юрист, 2012. – 68 с.

7. Деготь Б.А., Семенец Н.Я. Социальная защита граждан, уволенных с военной службы. - Саратов: Изд-во саратовского пед. университета, 2012

8. Доржиев Ж.Б. Теория государства и права - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2014,

9. Дюрягин И.Л., Пиголкин А.С., Правотворчество в советском государстве - М.:1974

10. Кокотов А.Н. Федеральный законодательный процесс: Понятие и структура//Правоведение. 2011. № 1

11. Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России: Учебник. М.: Юристъ, 2012

12. Костенко С.И. Совершенствование правового положения и экономического механизма субъекта Российской Федерации: опыт Санкт-Петербурга / С.И. Костенко – Научное издание СПб.: Юрист: 2012. – 118 c.

13. Михайлова И.П. Технология законотворчества (опыт Санкт-Петербурга). / И.П. Михайлова – СПб.: «Юридический центр Пресс» 2013. -182 с.

14. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы: избранные работы: учебное пособие. – М.: Дашков и Кº, 2013

15. Смоленский М.Б., Мархгейм М.В. Конституционное право РФ: Учебник для вузов. М.: Издательство «МарТ», 2013.

16. Сурков Д.Л. Правовое регулирование компетенции законодательного (представительного) органа государственной власти в уставах субъектов федерации. / Д.Л. Сурков – М.: Юрист, 2014. – 213 с.

17. Тарасов С.Б. Законодательное регулирование общих принципов организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти: конституционные основы, цели воздействия / С.Б. Тарасов – М.: Норма, 2011. – 285 с.

Периодические издания

1. Гамалей, А.А. Контрольные полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации /А.А. Гамалей // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. – 2008. – №1. С. 16–21.

2. Зайналов, К.Ш. Об эффективности реализации права законодательной инициативы законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации / К.Ш. Зайналов // Право и государство: теория и практика. – 2009. – №10. С. 16–21.

3. Лукьянчикова, Е.Ф. Особое нормотворчество законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации / Е.Ф. Лукьянчикова // Государственная власть и местное самоуправление. – 2009. – №6. С. 31–35.

4. Лукьянчикова, Е.Ф. Особое нормотворчество законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации / Е.Ф. Лукьянчикова // Государственная власть и местное самоуправление. – 2009. – №6. С. 22–24.

5. Натуев, В.Е. К вопросу о совершенствовании внутренней организационной структуры законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации / В.Е. Натуев // Вопросы гуманитарных наук. – 2012. – №5. С. 57–59.

6. Малкин, Д.В. Полномочия депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации / Д.В. Малкин // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2013. – №49. С. 19–21.

7. Цалиев, А.М. Конституционно-правовая ответственность законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации / А.М. Цалиев // История государства и права. – 2012. – №14. С. 11–14.

Приложение 1. Органы государственной власти РФ.

       
   
 


Приложение 2.

Совершенствование системы социальной защиты военнослужащих


[1] Васильев Р.Ф. Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии. Научно-практическое пособие - М.: Юриспруденция, 2010 стр.281

[2] Страшун Б.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран - М.: 2011. С.182

[3] Дюрягин И.Л., Пиголкин А.С., Правотворчество в советском государстве - М.:1994

[4] Алексеев С.С., Архипов С.И. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов - М.: Норма, 1998

[5] Бошно С.В. Теория государства и права. Электронное учебное пособие - М.: Эксмо, 2013

[6] Борисов Г.А. Теория государства и права - Белгород: БелГУ, 2013, С.191

[7] Доржиев Ж.Б. Теория государства и права - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2012, С.137-138

[8] Кокотов А.Н. Федеральный законодательный процесс: Понятие и структура//Правоведение. 2011. № 1

[9] Кокотов А.Н. Федеральный законодательный процесс: Понятие и структура//Правоведение. 2011. № 1

[10]. Абдулаев М.И.Теория государства и права, изд. дополн.- М.: Финансовый контроль, 2014, стр.238

[11]. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права - М.: Юристъ, 2012

[12]. Марченко М.Н. Теория государства и права, 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2012, С.554

[13]. Борискова И.В. Современный законодательный процесс Российской Федерации//Вестник Воронежского института МВД России. 2013. №4

[14] См.: Конституция Российской Федерации. Научно-практический комментарий (постатейный) / Под ред. Ю.А. Дмитриева. М.: ЗАО Юстицинформ, 2007. С. 266.

[15] Там же. С. 267.

[16] Цит. по: Румянцева Т.С., Анчуткина Т.А. Парламентское право России / Под ред. И.М. Степанова и Т.Я. Хабриевой. М., 1999. С. 31.

[17] См.: Проект федерального конституционного закона «О Федеральном Собрании Российской Федерации». Инициирован клубом «Демократическая альтернатива» и Независимым институтом выборов. 26 апреля 2005 г. состоялись общественные слушания // Право и жизнь. 2005. № 84 (7).

[18] См.: Волкова Н.С. Правовые позиции Конституционного суда Российской Федерации по вопросам парламентского права: Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. Москва, 2012. С. 1.

[19] Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3336.

[20] Федеральный закон от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ (ред. от 22.04.2004) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 28. Ст. 3466.

[21] Федеральный закон от 19 сентября 1997 г. № 124-ФЗ (ред. от 10.07.2001, с изм. от 11.06.2002) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 38. Ст. 4339.

[22] Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30 января 2002 г. № 33-СФ «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 7. Ст. 635; Постановление ГД ФС РФ от 22 января 1998 г. № 2134-II ГД (ред. от 23.04.2004) «О регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 7. Ст. 801.

[23]Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2000 г. № 94 (ред. от 31.05.2000) «О полномочных представителях Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. № 6. Ст. 774.

[24] Указ Президента РФ от 10 февраля 1996 г. № 169 «О полномочных представителях Президента Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 1996. № 7. Ст. 674.

[25] Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (ред. от 03.11.2004) «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.

[26] Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ (ред. от 04.07.2003) «О судебной системе Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 1. Ст. 1.

[27] Федеральный закон от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ (ред. от 24.07.2007) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 2005. № 21. Ст. 1919.

[28] Першин Е.В., Паргачева И.П. Выборный порядок формирования вторых палат парламентов: мировой и отечественный опыт // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 3. С. 13.

[29] Нуденко Л.А. Новеллы Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 6. С. 32.

[30] Федеральный закон от 22 сентября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.

[31] Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2007) «О Конституционном Суде Российской Федерации» // СЗ РФ. 1994. № 13. Ст. 1447.

[32] Федеральный Конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ (ред. от 10.06.2008) «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 9. Ст. 1011.

[33] Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (ред. от 02.03.2007) «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.

[34] Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 г. № 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» // СЗ РФ. 2001. № 52 (1 ч.). Ст. 4916.

[35] Дымберова Э.Д. Основные тенденции выборов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации на современном этапе // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 3. С. 35.

[36] Конституция Республики Коми (принята всенародным голосованием 17.02.1994), в ред. от 04.05.2008 // Ведомости Верховного Совета Республики Коми. 1994. № 2. Ст. 21.

[37] Степное уложение (Конституция) Республики Калмыкия (ред. от 20.12.2007) // Ведомости Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия (май 1993 г. — август 1995 г.). 1996. С. 10.

[38] Областной закон от 5 декабря 1994 г. № 13-ОЗ (ред. от 18.01.2006) «Об Уставе Свердловской области» (принят Областной Думой 25.11.1994) // Областная газета. 1994. № 137.

[39] Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ (ред. от 22.07.2008) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.

[40] Степное уложение (Конституция) Республики Калмыкия (ред. от 20.12.2007) // Ведомости Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия (май 1993 г. — август 1995 г.). 1996. С. 10.

[41] Конституция Республики Башкортостан от 24 декабря 1993 г. № ВС-22/15 (ред. от 15.06.2006) // Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан. 2003. № 1 (157). Ст. 3.

[42] Толмачева Н.Н. К вопросу о соблюдении принципа верховенства закона и других принципов законности в законодательстве субъектов Российской Федерации // Журнал российского права. 2012. № 2. С. 21.

[43] Смоленский М.Б., Мархгейм М.В. Конституционное право РФ: Учебник для вузов. М.: Издательство «МарТ», 2013. С. 341.

[44] Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. 2-е изд., перераб. и доп. В 2 т. Т. 1. М.: Юристъ, 2012. С. 351.

[45] Масловская М.В., Якин Р.Л. К вопросу о статусе представительного органа муниципального образования // Конституционное и муниципальное право. 2012. № 23.

[46] Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России: Учебник. М.: Юристъ, 2012. С. 230.

[47] Европейская Хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // СЗ РФ. 1998. № 36. Ст. 4466 (ратифицирована Федеральным законом от 11.04.1998 № 55-ФЗ).

[48] Федеральный закон от 6 октября 2003 г. (ред. от 10.06.2008) № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.

[49] Гулидов П.В. Органы местного самоуправления как одна из основных форм осуществления народовластия в системе местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. № 7. С. 49.

[50] Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ (ред. от 22.07.2008) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 24. Ст. 2253.

[51] Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ (ред. от 21.07.2005) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 35. Ст. 3506.

[52] Гафутулин Н. 6 ревизий закона «О статусе…» // Красная звезда. – 2012. – 17 декабря. – С. 3.

[53] Фирсов М.В. Технологии социальной работы: учебное пособие для вузов / М.В. Фирсов. - М.: Академический проект, 2013. С. 388-392.

[54] Холостова Е.И. Социальная работа: учебное пособие для вузов / Е.И. Холостова. – 5-е изд. – М.: Дашков и Кº, 2007. С. 215-216.

[55] Фирсов М.В. Теория социальной работы: учебное пособие для вузов. – 3-е изд. – М.: Академический Проект, 2013. – С.310-354.

[56] Федеральный закон «О воинской обязанности и воинской службе». - Новосибирск, 2009.-48с.

[57] Феде6ральный закон «О статусе военнослужащих».- Новосибирск, 2009.- 64с.

[58] Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 46, ст. 4437.

[59] Федеральный конституционный закон «О военных судах Российской Федерации (по состоянию на 25 февраля 2007 года).- Новосибирск, 2007.- 32с.

[60] Федеральный закон «Об обороне». - М., 2009.-22с.

[61] Деготь Б.А., Семенец Н.Я. Социальная защита граждан, уволенных с военной службы. - Саратов: Изд-во саратовского педагогического. университета, 2012г.стр.67.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: