Найдите в тексте введения, данного параграфа и в деятельности Вашего образовательного учреждения ответы на следующие вопросы:
1. Чем вызвано усиление внимания мировой общественности к образованию?
2. В чем причины всемирного кризиса образования?
3. Приведите примеры, подтверждающие своевременность постановки этой задачи и необходимость ее решения.
4. Почему в России кризис образования имеет двойную природу?
5. Перечислите положительные «наработки» российской школы. Перечислите недостатки отечественного образования. Почему?
6. В чем заключаются главные направлениями реформы российского образования?
7. Чем вызвано усиление внимания к необходимости инноваций в профессиональном образовании России в начале нового века? Что об этом говорится в основополагающих документах по модернизации российского образования? Какие еще официальные документы регламентируют решение этой задачи?
8. Почему педагогические инновации должны осуществляться системно?
9. Перечислите психологически ориентированные модели, построенные с учетом психологических механизмов умственного развития обучающегося. Дайте их характеристики.
|
|
10. Дайте определение понятию «системообразующий» компонент системы. Какова его роль?
11. Назовите основные педагогические системы, для каждой перечислите их компоненты и назовите системообразующий компонент.
12. Дайте характеристику методической системе обучения.
13. Какая педагогическая (методическая) система называется «традиционной» (инновационной)? Почему? В чем ее недостатки для целей совершенствования образования?
14. Приведите примеры наличия элементов инновационной педагогической системы в образовательном учреждении.
15. В чем заключается сущность понятий дифференциации обучения и дифференцированного подхода к обучению? В чем причины их появления в педагогике?
16. Приведите примеры интеграции в образовании. В чем заключается сущность интегративного подхода в образовании?
МОДУЛЬ 2. ИННОВАЦИИ В СОДЕРЖАНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
3.1.«Концепция гуманизации и гуманитаризации в образовании»
3.2. «Концепции развивающего и деятельностного подходов в обучении»
3.3. «Концепция компетентностного подхода в образовании»
3.4. «Концепция информационного подхода к обучению»
Краткое содержание лекционных занятий
Лекция 3. Современные концепции в содержании образования