Задания для самопроверки. Найдите в тексте введения, данного параграфа и в деятельности Вашего образовательного учреждения ответы на следующие вопросы

Найдите в тексте введения, данного параграфа и в деятельности Вашего образовательного учреждения ответы на следующие вопросы:

1. Чем вызвано усиление внимания мировой общественности к образованию?

2. В чем причины всемирного кризиса образования?

3. Приведите примеры, подтверждающие своевременность постановки этой задачи и необходимость ее решения.

4. Почему в России кризис образования имеет двойную природу?

5. Перечислите положительные «наработки» российской школы. Перечислите недостатки отечественного образования. Почему?

6. В чем заключаются главные направлениями реформы российского образования?

7. Чем вызвано усиление внимания к необходимости инноваций в профессиональном образовании России в начале нового века? Что об этом говорится в основополагающих документах по модернизации российского образования? Какие еще официальные документы регламентируют решение этой задачи?

8. Почему педагогические инновации должны осуществляться системно?

9. Перечислите психологически ориентированные модели, построенные с учетом психологических механизмов умственного развития обучающегося. Дайте их характеристики.

10. Дайте определение понятию «системообразующий» компонент системы. Какова его роль?

11. Назовите основные педагогические системы, для каждой перечислите их компоненты и назовите системообразующий компонент.

12. Дайте характеристику методической системе обучения.

13. Какая педагогическая (методическая) система называется «традиционной» (инновационной)? Почему? В чем ее недостатки для целей совершенствования образования?

14. Приведите примеры наличия элементов инновационной педагогической системы в образовательном учреждении.

15. В чем заключается сущность понятий дифференциации обучения и дифференцированного подхода к обучению? В чем причины их появления в педагогике?

16. Приведите примеры интеграции в образовании. В чем заключается сущность интегративного подхода в образовании?

МОДУЛЬ 2. ИННОВАЦИИ В СОДЕРЖАНИИ ОБРАЗОВАНИЯ

3.1.«Концепция гуманизации и гуманитаризации в образовании»

3.2. «Концепции развивающего и деятельностного подходов в обучении»

3.3. «Концепция компетентностного подхода в образовании»

3.4. «Концепция информационного подхода к обучению»

Краткое содержание лекционных занятий

Лекция 3. Современные концепции в содержании образования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: