Локализация воздействия опасных факторов

Пожара (взрыва) на городскую застройку и население

7.3.1. Зона воздействия опасных факторов пожара (взрыва) на городскую застройку и население должна быть ограничена впределах безопасных расстояний от сортировочных и грузовых станций, на которых обращаются или хранятся опасные грузы, до селитебной территории городов. Расчет радиусов опасных зон приводится в разделе 3 настоящего Руководства.

7.3.2. Согласно строительно-техническим нормам /23/ генеральные схемы развития железнодорожных узлов и технико-экономические обоснования крупных станций следует разрабатывать в увязке с проектами планировки городов в соответствии со СНиП /24/, согласно которым новые сортировочные станции общей сети железных дорог следует размещать за пределами городов, а грузовые станции и контейнерные площадки – за пределами селитебной территории.

При необходимости реконструкции грузовых станций (районов), расположенных в зоне жилой застройки городов и в стесненных условиях, должен быть рассмотрен вариант выноса их за пределы города. При проектировании объектов железнодорожного транспорта должны также учитываться требования СНиП 2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны».

7.3.3. В планах ликвидации аварийных ситуаций и оперативных планах пожаротушения на действующих объектах железнодорожного транспорта, создающих угрозу населению в ближайшей городской застройке, должно быть предусмотрено оповещение о пожаре (аварии) для своевременной эвакуации людей за пределы опасной зоны, а также указаны кратчайшие пути эвакуации и границы опасной зоны для каждого вида аварии, а также последствия воздействия опасных факторов пожара (взрыва) в пределах этих зон.

Локализация воздействия опасных факторов пожара

(взрыва) на производственный персонал объектов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: