Рекомендация по результатам расследования авиационных происшествий и инцидентов, направленная на обеспечение безопасности полетов

Предложение комиссии, проводящей расследование, сделанное на основе информации, полученной при расследовании, с целью предотвращения авиационных происшествий или инцидентов. /3/

Репрезентативность метеорологических наблюдений. Характерность (показательность) метеорологических данных для состояния атмосферы, определяемых (измеряемых) на аэродроме. /4/

Рубеж передачи управления движением воздушного судна. Установленный на маршруте руления или в воздушном пространстве на траектории полета воздушного судна рубеж, на котором непосредственное управление движением воздушного судна передается от одного органа УВД другому. /7/

Рубеж снижения установленный. Вертикальная плоскость в воздушном пространстве, находящаяся на определенном удалении от угломерно-дальномерной РИТ, после пролета которой на безопасном эшелоне (высоте) экипажу разрешается снижение для захода на посадку по установленной схеме. /5/

Рубеж ухода (возврата). Рубеж, рассчитанный так, чтобы в случае ухода с него на запасной аэродром количество топлива на борту воздушного судна к расчетному времени прилета на запасной аэродром было не менее чем на 30 мин полета на высоте круга. /7/

Руление воздушного судна. Передвижение, за исключением взлета и посадки, воздушного судна по поверхности аэродрома за счет собственной тяги или с помощью специального автотранспорта. / 6/

Рулежная дорожка. Часть летного поля аэродрома, специально подготовленная для руления воздушных судов. /4/

С

Самолет. Воздушное судно тяжелее воздуха, приводимое в движение силовой установкой, подъемная сила которого в полете создается в основном за счет аэродинамических реакций на поверхностях, остающихся неподвижными в данных условиях полета. / 6/

Самолетовождение. Действия экипажа воздушного судна, направленные на выполнение полета по заданной воздушной трассе (МВЛ, установленному маршруту, району выполнения авиационных работ) в соответствии с установленными правилами и осуществление посадки в заданное время. / 5/

Сборник аэронавигационной информации (АИП). Официальный документ, издаваемый государством или с его санкции и содержащий аэронавигационную информацию, необходимую для обеспечения полетов иностранных судов в пределах воздушного пространства данного государства. /7/

Сдвиг ветра. Изменение направления и (или) скорости ветра в пространстве, включая восходящие и нисходящие потоки (сдвиг ветра слабый - до 2 м/с на 30 м высоты, умеренный - от 2 до 4 м/с на 30 м высоты, сильный - от 4 до 6 м/с на 30 м высоты, очень сильный - 6м/с и более на 30 м высоты). /7/

Сертификация. Установление соответствия типа воздушного судна, его двигателей и оборудования действующим нормам летной годности. /14/

Серьезный авиационный инцидент. Авиационный инцидент, обстоятельства которого указывают на то, что едва не имело место авиационное происшествие. Для серьезных авиационных инцидентов характерны следующие признаки:

выход воздушного судна за пределы ожидаемых условий эксплуатации;

возникновение значительных вредных воздействий на экипаж или пассажиров (дыма, паров едких веществ, токсичных газов, повышенной или пониженной температуры, давления и т.п.);

- значительное снижение работоспособности членов экипажа;

- значительное повышение психофизиологической нагрузки на экипаж;

- получение серьезных телесных повреждении каким-либо лицом, находящимся на воздушном судне;

- значительное ухудшение характеристик устойчивости и управляемости, летных или прочностных характеристик;

возникновение реальной возможности повреждения жизненно важных элементов воздушного судна в результате взрыва, пожара, нелокализованного разрушения двигателя, трансмиссии и т.п.;

- разрушение или рассоединение элементов управления;

- повреждение элементов воздушного судна, не относящееся к авиационному происшествию. /3/

Серьезное телесное повреждение. Телесное повреждение, полученное лицом во время авиационного происшествия или инцидента, причинившее тяжкий или опасный вред здоровью, а также не опасный для жизни вред здоровью, являющийся тяжким по последствиям, и которое:

- требует госпитализации более чем на 48 часов в течение семи дней с момента получения повреждения;

- привело к перелому любой кости (за исключением простых переломов пальцев рук, ног или носа), вывихам в крупных суставах конечностей и позвонков или сдавливанию мягких тканей с синдромом раздавливания;

- связано с разрывами биологических тканей, вызывающими сильное кровотечение, повреждение нервных стволов, мышц или сухожилий;

- привело к повреждению любого внутреннего органа, а также проникающим ранениям и ушибам глазного яблока, сопровождающимся расстройством зрения;

- связано с получением термических, химических и других ожогов второй или третьей степени независимо от площади поражения, или любых ожогов, поражающих более 5% поверхности тела или ожогов верхних дыхательных путей; с воздействием электрического тока, сопровождающимся нарушением сознания, расстройством дыхания, а также обморожением 3 и 4-й степени или общим охлаждением организма;

- связано с подтвержденным фактом воздействия инфекционных, отравляющих веществ или проникающей радиации;

- привело к сотрясению головного и спинного мозга средней и тяжелой степени, внутричерепным кровоизлияниям травматического характера;

- повлекло за собой прерывание беременности. / 3/

Сигнал бедствия ("СОС" - телеграфный, "Терплю бедствие", "МЭЙДЕЙ" -радиотелефонный). Международный сигнал, передаваемый в случаях, когда воздушному судну и находящимся на нем пассажирам и экипажу угрожает непосредственная опасность и требуется немедленная помощь. /7/

Сигнал безопасности ("СЭКЮРИТЕ" или "ТТТ"). Международный радиосигнал для передачи сообщения, касающегося безопасности полетов или важного метеорологического предупреждения. / 6/

Сигнал срочности ("ЬЬЬ" - телеграфный, "ПАН" - радиотелефонный).

Международный сигнал, передаваемый в случаях возможной опасности для воздушного судна и находящихся на нем пассажиров и экипажа. / 1/

Система огней высокой интенсивности. Система аэродромных огней, в которой посадочные огни имеют силу света не менее 10000 кд. /4/

Система огней малой интенсивности. Система аэродромных огней, в которой посадочные огни имеют силу света менее 10000 кд. /4/

Система посадки I категории ИЛС-I, СП-I. Система посадки, которая обеспечивает данные для управления воздушным судном от границы зоны действия до точки, в которой линия курса пересекает линию глиссады на высоте 60 м или менее над горизонтальной плоскостью, находящейся на уровне порога ВПП. /4/

Система посадки II категории ИЛС-II. Система посадки, которая обеспечивает данные для управления воздушным судном от границы зоны действия до точки, в которой линия курса пересекает линию глиссады, на высоте 16 м или менее над горизонтальной плоскостью, находящейся на уровне порога ВПП. /4/

Система посадки III категории ИЛС-III. Система посадки, которая обеспечивает данные для управления воздушным судном от границы зоны действия до поверхности ВПП и вдоль нее. /4/

Система светосигнального оборудования аэродромов. Совокупность светосигнальных приборов, электрического оборудования и аппаратуры управления, размещенных на аэродроме по определенной схеме и предназначенных для выполнения взлета, заключительного этапа захода на посадку, посадки и руления воздушных судов в различных условиях видимости, /6/

Скорость ветра. Скорость движения воздуха относительно земной поверхности. В метеорологической информации при обеспечении взлета и посадки даются:

средняя скорость ветра - осредненные значения измеренной мгновенной скорости ветра за 2 и 10 мин.;

максимальная скорость ветра (порывы) - наибольшее значение мгновенной скорости ветра за истекшие 10 мин. или 2 мин. /4/

Скорость принятия решения. Наибольшая скорость разбега самолета, при которой в случае отказа критического двигателя возможно как безопасное прекращение, так и безопасное продолжение взлета. /7/

Сложная орнитологическая обстановка. Нахождение или появление птиц на пути движения воздушного судна (на ВПП при разбеге и пробеге или на траектории полета), которое может привести к столкновению с ними. /7/

Сложные метеоусловия. Видимость 2000 м и менее и (или) высота нижней границы облаков 200 м и ниже при их общем количестве более двух октантов. /7/

Служба аэронавигационной информации. Общий термин, означающий совокупность штатных органов аэронавигационной информации гражданской авиации, /6/

Слякоть. Пропитанный водой снег, который при ударе по нему разбрызгивается в разные стороны, плотностью от 0,5 г/см3 до 0,8 г/см3. /8/

Смешанные операции. Одновременное выполнение заходов на посадку, посадки и взлетов на параллельные или почти параллельные ВПП. /7/

Смещенный порог ВПП. Порог взлетно-посадочной полосы, не совпадающий с ее началом. /4/

Снег уплотненный. Снег, который спрессовывается в твердую массу, не поддающуюся дальнейшему уплотнению при отрыве от поверхности не рассыпается или ломается на большие куски; плотность его 0,5 г/см3 и выше. /8/

Снежный (пыльный) вихрь. Снег (пыль), поднятый потоком от несущего пинта вертолета при взлете или посадке, ухудшающий видимость из кабины вертолета./8/

Соединительная РД. Рулежная дорожка аэродрома, связывающая взлетно-посадочную полосу, магистральную рулежную дорожку, перрон и площадки специального назначения. /8/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: