Контроль качества электробытовых товаров

Используя Закон «О защите прав потребителя» и Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 №55 «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (ред. от 15.12. 2006), решить следующие ситуационные задачи.

Ситуационная задача 1

Гражданин Петров А.С. приобрел в торговом предприятии бытовую СВЧ-печь. Через полгода эксплуатации микроволновая печь вышла из строя. Обратившись в торговое предприятие с законным требованием о ремонте СВЧ-печи, гражданин Петров А.С. потребовал выдать ему на время ремонта другую микроволновую печь.

Правомерны ли требования покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта бытовой СВЧ-печи?

Ответ: Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Ситуационная задача 2

Гражданка Иванова О.В. приобрела в торговом предприятии стиральную машину ASCO WT6300 с вертикальной загрузкой белья и скоростью отжима 1000 об./мин. Через три дня покупательница обратилась в торговое предприятие с просьбой заменить выбранную ею модель на другую стиральную машину данного производителя, но с фронтальной загрузкой, поскольку она решила встроить стиральную машину в кухонную мебель.

Правомерны ли требования покупателя об обмене стиральной машины надлежащего качества на стиральную машину другой модификации?

Ответ: Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Ситуационная задача 3

В магазине Прохоровского райпо гр. Петрова И.А. приобрела электрокофемолку. В руководстве по эксплуатации отражена пригодность кофемолки к измельчению различных видов продуктов. Однако при эксплуатации в соответствии с данным руководством выяснилось, что необходимой степени измельчения кофейных зерен, фасоли, круп, за время, установленное инструкцией, добиться невозможно.

Имеет ли право гр. Петрова И.А. на замену электрокофемолки? Каким образом должны поступить торговые работники в соответствии с Законом «О защите прав потребителей»?

Ответ: Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

· потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

· потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

· потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

· потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

· отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

· При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: