Тестовые задания (для самостоятельной работы)

1. Понятие правоохранительных органов:

А) Дано в Конституции Российской Федерации;

Б) Закреплено в международно-правовых актах;

В) Не получило законодательного закрепления.

2. Задачи деятельности правоохранительных органов:

А) Сформулированы в Конституции РФ;

Б) Сформулированы в международно-правовых актах;

В) Не получили законодательного закрепления.

3. В ходе осуществления правоохранительной деятельности применяются:

А) Административные меры воздействия;

Б) Юридические меры воздействия;

В) Дисциплинарные меры воздействия.

4. Большинство правоохранительных органов относятся:

А) К законодательной ветви власти;

Б) К исполнительной ветви власти;

В) К судебной ветви власти.

5. Правоохранительная деятельность осуществляется органами и их лицами, специально уполномоченными на то:

А) Государством;

Б) Обществом;

В) Отдельными лицами.

6. В классификацию нормативно-правовых актов, на основании которых функционируют правоохранительные органы:

А) Включаются нормы международного права;

Б) Не включаются нормы международного права.

7. Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации:

А) Выступают в качестве разъяснений по применению норм права;

Б) Обязательны для применения судами в качестве источников права при вынесении решения по делу;

В) Обязательны для применения судами в качестве актов толкования норм права.

8. Классификация актов, подразделяющая их на нормы международного права, законы, акты Президента и Правительства осуществляются по следующему основанию:

А) Юридическая сила актов;

Б) Содержание (предмет) правового регулирования.

9. Законы, принятые до вступления Конституции Российской Федерации в законную силу и регулирующие деятельность правоохранительных органов, действуют на территории Российской Федерации:

А) В полном объеме;

Б) В части, не противоречащей Конституции Российской Федерации;

В) В части, не противоречащей Конституции Российской Федерации, а также нормам международного права.

10. Законы Российской Федерации, регулирующие деятельность правоохранительных органов, действуют на территории всей страны:

А) Если они приняты по вопросам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов в любом случае;

Б) В любом случае;

В) Если они приняты по вопросам исключительного ведения Российской Федерации.

11. Прокуратура ведет свое летоисчисление с:

А) Указа Петра I от 1722 года;

Б) Реформы Сената Екатерины II от 1764 года;

В) Закона Российской Федерации от 17 января 1992 года «О прокуратуре Российской Федерации»;

Г) Закона Российской Федерации от 8 октября 1995 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации».

12. Прокурорский надзор осуществляется по:

А) Трем отраслям;

Б) Четырем отраслям;

В) Пяти отраслям;

Г) Шести отраслям.

13. Основными направлениями деятельности прокуратуры являются:

А) Осуществление прокурорского надзора;

Б) Осуществление уголовного преследования;

В) Участие в рассмотрении дел судами;

Г) Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

Д) Участие в правотворческой деятельности;

Е) Международное сотрудничество;

Ж) Осуществление правосудия;

З) Оказание юридической помощи гражданам и организациям.

14. Действующее законодательство предусматривает следующие средства прокурорского реагирования:

А) Протест, постановление, предостережение;

Б) Представление, постановление;

В) Протест, представление, предостережение о недопустимости нарушения закона;

Г) Протест, представление, предостережение о недопустимости нарушения закона, постановление.

15. Протест приносится:

А) В орган или должностному лицу, полномочному устранить допущенные нарушения закона или в суд;

Б) В орган или должностному лицу, издавшему противоречащий закону нормативный акт или в суд;

В) В орган или должностному лицу, издавшему противоречащий закону нормативный акт либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу или суд;

Г) В вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу или суд.

16. Принцип гласности в деятельности прокуратуры означает, что:

А) Вся деятельность прокуратуры осуществляется открыто и не изолировано от общественности;

Б) Органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям закона об охране прав и свобод граждан, а равно государственной и иной охраняемой законом тайны;

В) Органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям закона о неприкосновенности частной жизни граждан;

Г) Органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям закона о неприкосновенности личности и частной жизни граждан.

17. В уголовном процессе прокурор выступает:

А) В качестве государственного обвинителя;

Б) В качестве свидетеля;

В) В качестве защитника.

18. Прокуроры субъектов Российской Федерации:

А) Избираются на должность;

Б) Назначаются на должность;

В) Утверждаются на должность.

19. Срок полномочий Генерального прокурора Российской Федерации составляет:

А) 1 год;

Б) 3 года;

В) 5 лет;

Г) 7 лет.

20. Лица, обучающиеся в образовательных учреждениях высшего профессионального образования по юридической специализации:

А) Могут назначаться на должности в органы прокуратуры по согласованию с соответствующим прокурором;

Б) Могут назначаться только на должности помощников прокуроров;

В) Могут назначаться на должности помощников прокуроров и следователей прокуратур городов и районов;

Г) Не могут назначаться на должности в органы прокуратуры.

21. Главный военный прокурор:

А) Подчинен и подотчетен Федеральному собранию Российской Федерации;

Б) Подчинен Генеральному прокурору и подотчетен Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

В) Подчинен и подотчетен Генеральному прокурору Российской Федерации;

Г) Подчинен Президенту Российской Федерации и подотчетен Совету Федерального Собрания Российской Федерации.

22. Безопасность – это:

А) Состояние защищенности личности, общества, государства от внутренних и внешних угроз;

Б) Защищенность личности, общества, государства от внутренних и внешних угроз;

В) Состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества, государства от внутренних и внешних угроз;

Г) Защищенность прав и свобод личности, материальных и духовных ценностей общества, суверенитета, конституционного строя и территориальной целостности государства.

23. Угроза безопасности – это:

А) Совокупность обстоятельств, угрожающих жизненно важным интересам личности, общества, государства;

Б) Совокупность обстоятельств, условий и факторов, угрожающих жизненно важным интересам личности, общества, государства;

В) Совокупность обстоятельств, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества, государства;

Г) Совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества, государства.

24. Общее руководство государственными органами обеспечения безопасности осуществляет:

А) Генеральный прокурор Российской Федерации;

Б) Президент Российской Федерации;

В) Председатель Правительства Российской Федерации;

Г) Директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

25. Основными направлениями деятельности федеральной службы безопасности являются:

А) Разведывательная, контрразведывательная деятельность;

Б) Разведывательная деятельность и борьба с преступностью;

В) Контрразведывательная деятельность и борьба с преступностью;

Г) Разведывательная, контрразведывательная деятельность и борьба с преступностью;

Д) Разведывательная, контрразведывательная деятельность, борьба с преступностью и террористической деятельностью, пограничная деятельность, обеспечение информационной безопасности.

26. За деятельностью органов внешней разведки установлен:

А) Президентский контроль;

Б) Парламентский контроль;

В) Судебный контроль.

27. Пропускной режим – это:

А) Порядок прохода лиц, проезда транспортных средств, проноса и провоза вещей на охраняемые объекты, устанавливаемый соответствующими должностными лицами федеральных органов государственной власти совместно с органами государственной охраны;

Б) Порядок прохода лиц, проезда транспортных средств, проноса и провоза вещей на охраняемые объекты, устанавливаемый соответствующими должностными лицами федеральных органов государственной власти;

В) Порядок прохода лиц, проезда транспортных средств, проноса и провоза вещей на охраняемые объекты, устанавливаемый органами государственной охраны.

28. Охранные мероприятия – это:

А) Совокупность действий для обеспечения безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов, осуществляемых федеральными органами государственной охраны, в том числе с привлечением других органов обеспечения безопасности;

Б) Совокупность действий для обеспечения собственной безопасности органов государственной охраны;

В) Совокупность действий для обеспечения безопасности лиц, обратившихся в органы государственной охраны за защитой.

29. Объектами государственной охраны являются:

А) Президент РФ;

Б) Председатель Правительства РФ;

В) Здание Конституционного Суда РФ;

Г) Здание Правительства РФ;

Д) Генеральный прокурор РФ.

30. Свою деятельность Министерство внутренних дел Российской Федерации строит в соответствии со следующими принципами:

А) Законность;

Б) Гуманизм;

В) Гласность;

Г) Конспирация;

Д) Взаимодействие с органами государственной власти и управления, общественными объединениями, гражданами, средствами массовой информации;

Е) Секретность.

31. Министерство внутренних дел Российской Федерации возглавляет министр, который:

А) Назначается на должность Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации;

Б) Назначается на должность Президентом Российской Федерации;

В) Назначается на должность Президентом Российской Федерации по представлению председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

Г) Назначается на должность Президентом Российской Федерации по представлению председателя Правительства.

32. Федеральная миграционная служба возглавляется директором, который:

А) Назначается на должность Министерством внутренних дел;

Б) Назначается на должность Президентом Российской Федерации по представлению министра внутренних дел;

В) Президентом Российской Федерации;

Г) Президентом Российской Федерации по представлению председателя Правительства Российской Федерации;

Д) Министром внутренних дел по представлению председателя Правительства Российской Федерации.

33. На Федеральную миграционную службу возложено выполнение следующих задач:

А) Осуществление оперативно-розыскной деятельности;

Б) Производство дознания;

В) Розыск лиц, совершивших преступление;

Г) Выдача документов, удостоверяющих личность гражданина РФ;

Д) Регистрационный учет граждан РФ;

Е) Пресечение незаконной миграции.

34. На внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации возложены следующие задачи:

А) Охрана общественного порядка, обеспечение общественной безопасности;

Б) Охрана важных государственных объектов и специальных грузов;

В) Выявление и раскрытие преступлений;

Г) Конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу;

Д) Защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

Е) Участие в территориальной обороне Российской Федерации;

Ж) Оказание содействия пограничными войсками Федеральной пограничной службы Российской Федерации в охране государственной границы.

35. Органы внутренних дел являются:

А) Органами дознания;

Б) Органами предварительного следствия;

В) Органами дознания и органами предварительного следствия.

36. Задачами органов ФСКН России являются:

А) Обеспечение контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

Б) Предварительное расследование преступлений;

В) Осуществление производства по делам об административных правонарушениях;

Г) Разработка государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

Д) Международное сотрудничество в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

37. ФСКН России возглавляет директор, который назначается на должность:

А) Президентом;

Б) Правительством;

В) Государственной Думой;

Г) Президентом по представлению Председателя Правительства;

Д) Президентом по представлению Председателя Государственной Думы.

38. Решения коллегии ФСКН России оформляются:

А) Приказом председателя комиссии;

Б) Приказом директора ФСКН России;

В) Указом Президента;

Г) Приказом ФСКН России и федеральным органом исполнительной власти;

Д) Приказом председателя ФСКН России или совместным приказом ФСКН России и федеральным органом исполнительной власти.

39. ФСКН России является:

А) Органом дознания;

Б) Органом предварительного следствия;

В) Органом осуществляющим ОРД;

Г) Органом дознания, предварительного следствия, органом осуществляющим ОРД.

40. Основные направления деятельности ФСКН России:

А) Нормотворческая и оперативно – розыскная деятельности;

Б) Оперативно – розыскная деятельность и уголовное преследование;

В) Профилактическая деятельность по предупреждению незаконного потребления наркотических средств;

Г) Нормотворческая, оперативно – розыскная, уголовное преследование, предупреждение незаконного оборота наркотических средств.

41. Формами предварительного расследования являются:

А) Оперативно-розыскная деятельность и дознание;

Б) Оперативно-розыскная деятельность и предварительное следствие;

В) Дознание и предварительное следствие;

Г) Оперативно-розыскная деятельность, дознание и предварительное следствие.

42. К органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, относят оперативные подразделения:

А) Органов внутренних дел Российской Федерации;

Б) Федеральной службы безопасности Российской Федерации;

В) Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации;

Г) Федеральной службы охраны Российской Федерации;

Д) Пограничной службы Российской Федерации;

Е) Внутренних войск;

Ж) Таможенной службы Российской Федерации;

З) Службы внешней разведки Российской Федерации;

И) Министерства юстиции Российской Федерации;

К) Органов прокуратуры Российской Федерации;

Л) Органов внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации и Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации.

43. К оперативно-розыскным мероприятиям относятся:

А) Опрос граждан;

Б) Допрос граждан;

В) Сбор образцов для сравнительного исследования;

Г) Получение образцов для сравнительного исследования;

Д) Исследование предметов и документов;

Е) Осмотр вещественных доказательств;

Ж) Опознание;

З) Отождествление личности;

И) Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств;

К) Обыск;

Л) Выемка;

М) Оперативный эксперимент;

Н) Следственный эксперимент.

44. По делам, по которым производство предварительного следствия необязательно, органы дознания вправе:

А) Возбудить уголовное дело и провести неотложные следственные действия;

Б) Возбудить уголовное дело и провести все необходимые следственные действия для вынесения обвинительного акта;

В) Провести осмотр места происшествия и передать уголовное дело органам предварительного следствия;

Г) Возбудить уголовное дело и провести оперативно-розыскные мероприятия.

45. Общий срок предварительного расследования в форме предварительного следствия составляет:

А) 1 месяц;

Б) 2 месяца;

В) 3 месяца;

Г) 6 месяцев.

46. Отличия оперативно-розыскной деятельности от предварительного расследования заключаются в том, что:

А) Оперативно-розыскная деятельность проводится только до возбуждения уголовного дела;

Б) Результаты оперативно-розыскной деятельности после их получения не сразу становятся доказательствами по уголовному делу;

В) Оперативно-розыскные мероприятия осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом РФ «Об оперативно-розыскной деятельности», а следственные действия – в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ.

48. Общий срок дознания по делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно, составляет:

А) 20 суток;

Б) 30 суток;

В) 1 месяц;

Г) 2 месяца;

Д) 3 месяца;

Е) 6 месяцев.

49. Производство предварительного следствия возложено на:

А) Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;

Б) Командиров воинских частей;

В) Федеральную службу безопасности Российской Федерации;

Г) Капитанов дальнего плавания;

Д) Министерство обороны Российской Федерации;

Е) Прокуратуру Российской Федерации;

Ж) Федеральную службу исполнения наказаний Российской Федерации.

50. К основным полномочиям следователя относится:

А) Возбуждение уголовного дела;

Б) Производство неотложных следственных действий;

В) Производство всех следственных действий;

Г) Производство процессуальных действий;

Д) Дача поручений и указаний органам дознания о необходимости производства розыскных и следственных действий;

Е) Прекращение уголовного дела;

Ж) Производство судебной экспертизы.

51. Таможенные органы осуществляют свою деятельность в пределах:

А) Государственной границы Российской Федерации;

Б) Таможенной границы Российской Федерации;

В) Государственной и таможенной границ Российской Федерации, т.к. они совпадают.

52. Систему таможенных органов Российской Федерации возглавляет:

А) Генеральная прокуратура Российской Федерации;

Б) Федеральная таможенная служба Российской Федерации;

В) Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации;

Г) Государственный таможенный комитет Российской Федерации;

Д) Таможенное управление;

Е) Таможенный пост.

53. К основным функциям таможенных органов относятся:

А) Таможенный контроль;

Б) Взимание таможенных платежей;

В) Обеспечение установленного режима государственной границы;

Г) Международное сотрудничество в области таможенного дела;

Д) Производство по делам об административных правонарушениях;

Е) Применение физической силы;

Ж) Пресечение правонарушений;

З) Задержание лиц, совершивших преступление.

54. Таможенные подразделения вправе:

А) Осуществлять оперативно-розыскную деятельность;

Б) Осуществлять предварительное расследование в форме следствия;

В) Осуществлять предварительное расследование в форме дознания.

55. Министерство юстиции Российской Федерации возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности:

А) Президентом Российской Федерации;

Б) Председателем Правительства Российской Федерации;

В) Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

56. Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации:

А) Включена в систему органов внутренних дел Российской Федерации;

Б) Включена в систему органов юстиции Российской Федерации;

В) Включена в систему органов прокуратуры Российской Федерации;

Г) Возглавляет самостоятельную систему органов, исполняющих наказания.

57. Задачами Федеральной регистрационной службы Российской Федерации являются:

А) Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

Б) Государственная регистрация общественных объединений и политических партий;

В) Контроль и надзор за деятельностью адвокатуры;

Г) Контроль и надзор в сфере нотариата;

Д) Государственная регистрация нормативных правовых актов;

Е) Юридическая экспертиза нормативных правовых актов.

58. Основные направления деятельности Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации:

А) Исполнение судебных решений;

Б) Обеспечение безопасности суда и участников процесса при осуществлении правосудия;

В) Исполнение приговоров;

Г) Исполнение наказаний.

59. Судебные приставы вправе:

А) Исполнение судебных документов;

Б) Осуществлять привод лиц, уклонившихся от явки в суд;

В) Изымать арестованное имущество;

Г) Обеспечивать безопасность суда и участников процесса;

Д) Применять огнестрельное оружие;

Е) Объявлять розыск должника.

60. Функциями Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации являются:

А) Контроль и надзор в сфере исполнения уголовных наказаний;

Б) Осуществление надзора за соблюдением прав и свобод осужденных;

В) Содержание лиц, подозреваемых в совершении преступлений;

Г) Контроль за поведением условно осужденных.

61. Исправительными учреждениями Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации являются:

А) Исправительные колонии;

Б) Воспитательные колонии;

В) Следственные изоляторы;

Г) Тюрьмы;

Д) Лечебные исправительные учреждения;

Е) Изоляторы временного содержания.

62. Подразделения Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации вправе:

А) Осуществлять оперативно-розыскную деятельность;

Б) Проводить оперативно-розыскные мероприятия;

В) Возбуждать уголовные дела;

Д) Производить дознание;

Е) Осуществлять производство неотложных следственных действий;

Ж) Осуществлять предварительное расследование в форме следствия.

63. Адвокатура – это:

А) Государственная коммерческая организация;

Б) Общественная коммерческая организация;

В) Государственная некоммерческая организация;

Г) Общественная некоммерческая организация.

64. Юридическую помощь населению оказывают:

А) Общественные организации;

Б) Коллегии адвокатов;

В) Юрисконсульты предприятий и учреждений;

Г) Нотариусы.

65. Учредителями коллегии адвокатов могут выступать:

А) Группа лиц;

Б) Лицо, имеющее высшее юридическое образование;

В) Группа лиц, имеющих высшее юридическое образование;

Г) Исполнительный или распорядительный орган соответствующего представительного органа власти.

66. Высшим органом коллегии адвокатов является:

А) Общее собрание (конференция) членов коллегии адвокатов;

Б) Президиум коллегии адвокатов;

В) Председатель президиума коллегии адвокатов.

67. Формами адвокатских образований являются:

А) Адвокатский кабинет;

Б) Президиум коллегии адвокатов;

В) Адвокатская палата субъекта РФ;

Г) Юридическая консультация;

Д) Коллегия адвокатов.

68. Требования, предъявляемые к кандидату, претендующему на приобретение статуса адвоката:

А) Наличие гражданства Российской Федерации;

Б) Наличие высшего образования;

В) Наличие высшего юридического образования;

Г) Стаж работы по юридической специальности не менее 2 лет;

Д) Отсутствие судимости;

Е) Отсутствие гражданства иностранного государства.

69. Нотариальная деятельность по своей природе:

А) Является предпринимательской и преследует цели извлечения прибыли;

Б) Не является предпринимательской и не преследует цели извлечения прибыли.

70. От имени государства нотариальные действия совершают:

А) Нотариусы, работающие в государственных нотариальных конторах;

Б) Нотариусы, занимающиеся частной практикой;

В) Нотариусы, работающие в государственных нотариальных конторах, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой.

71. В классификации нотариальных действий выделяются следующие классификационные группы:

А) Нотариальные действия, направленные на удостоверение бесспорных прав;

Б) Нотариальные действия, направленные на удостоверение бесспорных обязанностей;

В) Нотариальные действия, направленные на удостоверение бесспорных фактов;

Г) Нотариальные действия по приданию долговым и платежным документам исполнительной силы;

Д) Охранительные нотариальные действия;

Е) Обеспечительные нотариальные действия.

72. На должность нотариуса назначаются лица, удовлетворяющие следующим требованиям:

А) Являющиеся гражданами Российской Федерации;

Б) Имеющие высшее юридическое образование;

В) Прошедшие стажировку сроком не менее 1 года;

Г) Не имеющие судимости;

Д) Не имеющие гражданства иностранного государства;

Е) Сдавшие квалификационный экзамен;

Ж) Получившие лицензию на право осуществления нотариальной деятельности;

З) Получившие рекомендацию от квалификационной комиссии.

73. Федеральная нотариальная палата является профессиональным объединением, основанным на обязательном членстве:

А) Нотариусов, занимающихся частной практикой;

Б) Нотариальных палат субъектов РФ;

В) Президентов нотариальных палат субъектов РФ.

74. Высшим органом нотариальной палаты является:

А) Собрание членов нотариальной палаты;

Б) Правление нотариальной палаты;

В) Президент нотариальной палаты;

Г) Аппарат нотариальной палаты.

75. Нотариус, занимающийся частной практикой, освобождается от полномочий:

А) По решению нотариальной палаты;

Б) На основании решения суда;

В) По решению нотариальной палаты или на основании решения суда;

Г) На основании решения суда или решения квалифицированной комиссии.

76. Контроль за деятельностью нотариусов возложен на:

А) Суды;

Б) Министерство юстиции Российской Федерации;

В) Органы юстиции соответствующего субъекта Российской Федерации;

Г) Нотариальные палаты;

Д) Налоговые органы.

77. Стажером нотариуса может быть лицо:

А) Имеющее среднее специальное образование;

Б) Имеющее высшее юридическое образование;

В) Претендующее на сдачу экзамена для получения лицензии на право нотариальной деятельности;

Г) Сдавшее экзамены для получения лицензии на право нотариальной деятельности.

78. Лицо имеет право проходить стажировку:

А) В государственной нотариальной конторе;

Б) У нотариуса, занимающегося частной практикой;

В) Как в государственной нотариальной конторе, так и у нотариуса, занимающегося частной практикой.

79. Если нотариус, занимающийся частной практикой, не сможет исполнять свои обязанности по уважительной причине на основании заключенного договора его обязанности может исполнять:

А) Помощник нотариуса;

Б) Стажер.

80. Нотариальные палаты осуществляют контроль над выполнением профессиональных обязанностей:

А) Нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах;

Б) Нотариусами, занимающимися частной практикой;

В) Нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, а также нотариусами, занимающимися частной практикой.

81. Должностные лица органов исполнительной власти имеют право выполнения ряда нотариальных действий:

А) По решению нотариальной палаты;

Б) По решению Министерства юстиции Российской Федерации;

В) В случае отсутствия в населенном пункте государственных нотариальных контор;

Г) В случае отсутствия в населенном пункте государственных нотариальных контор, а также нотариусов, занимающихся частной практикой.


Список рекомендуемой литературы [3]

Основная литература

1. Орлов Ю.К. Правоохранительные органы: учебник. – М. Проспект, 2011.

2. Черников В.В. Правоохранительные органы: учебник. – М. Проспект, 2011.

3. Божьев В.П. Правоохранительные органы России: учебник. – М.: Юрайт, 2011.

4. Галустьян О.А., Кизлык А.П. Правоохранительные органы: учебник для вузов / под ред. О.А. Галустьяна. - 3-е изд., перераб. и доп. (Серия «Высшее профессиональное образование») Юриспруденция – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

5. Дмитриеа Ю.А. Правоохранительные органы Российской Федерации: учебник. – М.: Омега-Л, 2010.

Дополнительная литература

1. Правоохранительные органы: Учебник/Под ред. Н.А.Петухова и Г.И.Загорского- 5-е изд. перераб. и доп. - М.: Издательско- торговая компания «Дашков и К0», 2006. – 576 с.

2. Правоохранительные органы: Учебник для вузов / под ред. О.А. Галустьян, А.П. Кизлык. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2006. – 384 с.

3. Правоохранительные и судебные органы: Учебник. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2004. – 464 с.

4. Авдонкин В.С. Правоохранительные органы в схемах и с комментариями: Учебное пособие. – Изд. 2-е испр. и доп. -М.: Эксмо, 2006.

5. Кизлык А.П., Галустьян О.А., Ендольцева А.В. Правоохранительные органы: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 030501 «Юриспруденция» - 6-е изд., перераб. и доп. - («Высшее профессиональное образование-Юриспруденция») (ГРИФ) / Кизлык А.П., Галустьян О.А., Ендольцева А.В. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

6. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы: хрестоматия - 3-е изд. – М.: Зерцало, 2010.

7. Ковалёв М.А., Гуценко К.Ф. Правоохранительные органы: учебник для студентов юридических вузов и факультетов. – 9-е изд. – М.: Зерцало, 2010.

8. Кудинов О.А. Нотариат в Российской Федерации: курс лекций. – 3-е изд., - М.: «Ось-89», 2008.

9. Мирзаев Е.Б., Эришвили Н.Д. Адвокатура в России: учебник. – М.: ЮНИТИ, 2011.

Мичурина О.В. Дознание: теоретические основы и особенности процессуального порядка производства в органах внутренних дел: монография. – М.: Московский университет МВД России, 2007.

10. Прокурорский надзор: учеб. пособие / под ред. А.В. Ендольцевой, О.В. Химичевой. - М.: Юриспруденция, 2010.

11. Зинченко Н.И. Правоохранительная деятельность и национальная безопасность в современном обществе. – М.: РИО РТА, 2005.

12. Правоохранительные органы России. Учебник. // Под ред. В.П. Божьева. М.: Высшее образование. 2006. – 335 с.

13. Правоохранительные органы. Учебник. // Под общей редакцией Н.А. Петухова, Г. И. Загорского. Изд. 4-е, переработанное и дополненное. – М.: Торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 575 с.

14. Андреева О.И., Воронин О.В., Лонь С.Л. и др. Учеб. пособие «Правоохранительные органы». Изд. 3-е, исправленное и дополненное. Томск: Издательство НТЛ, 2004. – 487 с.

15. Прокурорский надзор: Учебник / Винокуров Ю.Е. и др. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2004

16. Судебная власть / под ред. И.Л. Петрухина. – М.: ООО «ТК Велби», 2003.

17. Химичева О.В. Концептуальные основы процессуального контроля и надзора на досудебных стадиях уголовного судопроизводства: монография. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004.

Периодические издания:

1. Полин А.А. Конституционный процесс: проблемы и категории. // Журнал российского права. 2004. № 1.

2. Ковлер А.И. Европейское право прав человека и Конституции России. // Журнал Российского права. 2004. № 1.

3. Кубанцев С.П. Невменяемость в уголовном праве США. // Журнал Российского права. 2004. № 2.

4. Скитович В.В., Мальцева С.В. Нотариат и суд: грани взаимоотношений. // Журнал российского права. 2004. № 7.

5. Трикоз Е.Н. Становление уголовно-правовой системы Канады. // Журнал российского права. 2004. № 8.

6. 195. Кубанцев С.П. Основные виды наказания в уголовном праве США. // Журнал российского права. 2004. № 9.

7. Коннов А.Ю. Понятие, классификация и основные виды альтернативных способов разрешения споров. // Журнал российского права. 2004. № 12.

8. Кикоть В.Я. Место и роль органов МВД в политике Российского государства по обеспечению международной законности и правопорядка. // Государство и право. 2004 г. № 1. С.55–61.

9. Лопатин Н.В. Экологическая безопасность: проблемы конституционной законности. // Государство и право. 2004. № 2. С.21–31.

10. Брусницын Л.В. Проблемы формирования российского законодательства о защите лиц, содействующих уголовному правосудию. // Государство и право. № 2. 2004 г. С.32–40.

11. Олейник И. И. Прокуратура и прокуроры в период массовых репрессий (По материалам архивов Ивановской области). // «Государство и право». № 2. 2004 г. С.70–75.

12. Ведерникова О.Н. Современные уголовно-правовые системы: типы, модели, характеристика. // Государство и право. № 1. 2004 г. С.68–76.

13. Ведерникова О.Н. Теория и практика борьбы с преступностью в условиях современной западной демократии: канадская уголовно-правовая модель. // Государство и право. № 6. 2004 г. С.85–94.

14. Мурадьян Э.М. Свидетель, адвокат и нотариус. // Государство и право. № 7. 2004 г. С.12–19.

15. Сафаров Н.А. Преступления, подпадающие под юрисдикцию Международного уголовного суда и уголовное законодательство стран Содружества Независимых Государств (сравнительный анализ). // Государство и право. № 7. 2004 г. С.48–59.

16. Демичев А.А. «Теневое право» и суд присяжных. // Государство и право. № 7. 2004 г. С.104-107.

17. Мулукаев Р.С. В борьбе с профессиональной преступностью (из опыта российской полиции). // Государство и право. № 9. 2004 г. С.81–88.

18. Яковлев В.Ф. Статус судьи есть статус власти. // Государство и право. № 11. 2004 г. С.5–9.

19. Каплунов А.И. Об основных чертах и понятии государственного принуждения. // Государство и право. № 12. 2004 г. С.10–17.

20. Атмажитов В.М., Бобров В.Г. К вопросу о законодательном регулировании оперативно-розыскной деятельности. // Государство и право. № 11. 2004 г. С.26–33.

21. Велиев И.В. Организация деятельности органов прокуратуры Азербайджана, Казахстана и Российской Федерации: сравнительный анализ. // «Государство и право». № 8.2005 г. С.62–67.

22. Дорошков В.В., Павликов С.Г. Теоретико-правовые вопросы деятельности конституционной (уставной) и мировой юстиции Российской Федерации. // Государство и право. № 7. 2005 г. С.115–117.

23. Журавлев М.П., Журавлева Е.М. Ответственность за легализацию (отмывание) преступных доходов: закон и судебная практика. // Журнал Российского права. 2004. № 3.

24. Кашепов В.П. О гарантиях уголовно-правовой защиты безопасности личности. // Журнал российского права. 2005. № 12.

25. Бондарь Н.С. Конституционное правосудие как фактор модернизации российской государственности. // Журнал российского права. 2005. № 11.

26. Витушкин В.А. Определения как вид решений Конституционного суда Российской Федерации. // Журнал российского права. № 3. 2005.

27. Щенникова Л.В. Законодательство о нотариате в России: проблемы и решения. // «Журнал российского права». № 5. 2005.

28. Исаева М. Частные лица в международном правосудии. // Международное публичное и частное право. № 2. 2005.

29. Лабунец Б.Г. Проблема обеспечения права на жизнь и личную неприкосновенность в условиях чрезвычайного положения в решениях Европейского суда по правам человека. // Международное публичное и частное право. № 3. 2005.

30. Захарова С.С., Панин Ю.И. Проблемы реализации международных стандартов при задержании и применении меры пресечения «заключение под стражу». // Международное публичное и частное право. № 3. 2005.

31. Козлов С.С., Пермяков А.Г. Функционирование и административно-правовая организация ювенальной юстиции в судебных системах зарубежных стран. // Международное публичное и частное право. № 3. 2005.

32. Каюмова А.Р. Механизмы осуществления уголовной юрисдикции государствами ЕС в рамках формирования пространства свободы, безопасности и правосудия. // Международное публичное и частное право. № 4. 2005.

33. Миронов Р.Г., Минасов С.Г. ОВД и УИС в системе правоохранительных органов по обеспечению национальной безопасности в сфере правопорядка. // Международное публичное и частное право. № 6. 2005.

34. Зорькин Валерий. Законный брак (за ошибки законодателя расплачиваются граждане). // Российская газета. 7 июля 2006 г.

35. Кардашова И.Б. Развитие МВД России как субъекта обеспечения национальной безопасности. // Административное право и процесс. № 3. 2006. С.10–13.

36. Пузырев С.В. К вопросу о содержании административного контроля (надзора) органов внутренних дел. // Административное право и процесс. № 3. 2006. С.17–18.

37. Москаленко С.С., Головко В.В. К вопросу о совершенствовании применения процессуальных сроков по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения. // Административное право и процесс. № 3. 2006. С.32–35.

38. Денисенко В.В., Попандопуло Д.В. О мерах противодействия незаконному обороту транспортных средств. // Административное право и процесс. № 3. 2006. С. 38-40.

39. Бабурин С., Голик Ю. Государство как субъект преступления. // Российская газета. 31 января 2007 г.

40. Фалалеев М. Воров в законе пересчитали. // Российская газета. 31 января 2007 г.

Интернет ресурсы:

41. https://www.benran.ru/Libkat.htm Библиотечные каталоги

42. https://www.rsl.ru Российская Государственная библиотека

43. https://window.edu.ru/window Каталог образовательных ресурсов

44. www.fsin.ru

45. www.minjust.ru

Нормативные правовые акты:

46. Конституция Российской Федерации с изм. от 30.12.2008 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. № 4. Ст. 445.

47. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1994. № 13. Ст. 1447.

48. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 1. Ст. 1.

49. Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» // Российская газета. 2011. 11 февраля.

50. Федеральный конституционный закон от 23.06.1999 № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1999. № 26. Ст. 3170.

51. Федеральный конституционный закон от 1995 № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 18. Ст. 1589.

52. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1999. № 47. Ст. 4472.

53. Федеральный закон от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 1. Ст. 15.

54. Федеральный закон от 1998 № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 2. Ст. 223.

55. Федеральный закон от 17.12.1998 № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 51. Ст. 6270.

56. Федеральный закон от 1999. №218 – ФЗ «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах РФ» // Собрание законодательства РФ. 2000. № 1 (часть I). Ст. 1.

57. Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 33. Ст. 3349.

58. Федеральный закон от 14.03.2002 № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 11. Ст. 1022.

59. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 7. Ст. 900

60. Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 23. Ст. 2102.

61. Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 30. Ст. 3590.

62. Федеральный закон от 10.01.1996 № 5-ФЗ «О внешней разведке» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 3. Ст. 143.

63. Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 15. Ст. 1269

64. Федеральный закон от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 29. Ст. 2759.

65. Федеральный закон от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 30. Ст. 3586.

66. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2010. № 48. Ст. 6252

67. Закон РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 33. Ст. 1316.

68. Закон РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов. 1992. № 1.

69. Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. № 17. Ст. 888.

70. Закон РФ от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» // Российская юстиция. 1995. № 11.

71. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3012.

72. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 46. Ст. 4532.

73. Закон РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов. 1992. № 1.

74. Указ Президента РФ от 23.12.2007 № 1741 «Вопросы Конституционного Суда Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 53. Ст. 6548

75. Указ Президента РФ от 23.12.2007 № 1740 «О месте постоянного пребывания Конституционного Суда Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 53. Ст. 6547

76. Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 42. Ст. 4108.

77. Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 42. Ст. 4111.

78. Указ Президента РФ от 05.06.2003 № 613 «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 23. Ст. 2197.

79. Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 42. Ст. 4109.

80. Указ Президента РФ от 27.09.2010 № 1182 «Вопросы Следственного комитета Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2010. № 40. Ст. 5043.

81. Указ Президента РФ от 11.08.2003 № 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 33. Ст. 3254.

82. Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 249 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 10. Ст. 1335

83. Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации») // Собрание законодательства РФ. 2011. № 10. Ст. 1334.

84. Постановление Правительства РФ от 24.07.1997 № 930 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 30. Ст. 3663.

85. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 10. Ст. 357.

86. Приказ Следственного комитета РФ от 21.01.2011 № 13 «О совершенствовании приема граждан в системе Следственного комитета Российской Федерации» // Документ опубликован не был


[1] В соответствии с ФГОС ВПО занятия лекционного типа не могут составлять более 40 % аудиторных занятий.

[2] В соответствии с ФГОС ВПО практические занятия, проводимые в интерактивных формах, должны составлять не менее 20 % аудиторных занятий.

[3] Список рекомендуемой литературы составлен с учетом библиотечных фондов института


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: