1. Понятие правоохранительных органов:
А) Дано в Конституции Российской Федерации;
Б) Закреплено в международно-правовых актах;
В) Не получило законодательного закрепления.
2. Задачи деятельности правоохранительных органов:
А) Сформулированы в Конституции РФ;
Б) Сформулированы в международно-правовых актах;
В) Не получили законодательного закрепления.
3. В ходе осуществления правоохранительной деятельности применяются:
А) Административные меры воздействия;
Б) Юридические меры воздействия;
В) Дисциплинарные меры воздействия.
4. Большинство правоохранительных органов относятся:
А) К законодательной ветви власти;
Б) К исполнительной ветви власти;
В) К судебной ветви власти.
5. Правоохранительная деятельность осуществляется органами и их лицами, специально уполномоченными на то:
А) Государством;
Б) Обществом;
В) Отдельными лицами.
6. В классификацию нормативно-правовых актов, на основании которых функционируют правоохранительные органы:
А) Включаются нормы международного права;
Б) Не включаются нормы международного права.
7. Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации:
А) Выступают в качестве разъяснений по применению норм права;
Б) Обязательны для применения судами в качестве источников права при вынесении решения по делу;
В) Обязательны для применения судами в качестве актов толкования норм права.
8. Классификация актов, подразделяющая их на нормы международного права, законы, акты Президента и Правительства осуществляются по следующему основанию:
А) Юридическая сила актов;
Б) Содержание (предмет) правового регулирования.
9. Законы, принятые до вступления Конституции Российской Федерации в законную силу и регулирующие деятельность правоохранительных органов, действуют на территории Российской Федерации:
А) В полном объеме;
Б) В части, не противоречащей Конституции Российской Федерации;
В) В части, не противоречащей Конституции Российской Федерации, а также нормам международного права.
10. Законы Российской Федерации, регулирующие деятельность правоохранительных органов, действуют на территории всей страны:
А) Если они приняты по вопросам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов в любом случае;
Б) В любом случае;
В) Если они приняты по вопросам исключительного ведения Российской Федерации.
11. Прокуратура ведет свое летоисчисление с:
А) Указа Петра I от 1722 года;
Б) Реформы Сената Екатерины II от 1764 года;
В) Закона Российской Федерации от 17 января 1992 года «О прокуратуре Российской Федерации»;
Г) Закона Российской Федерации от 8 октября 1995 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации».
12. Прокурорский надзор осуществляется по:
А) Трем отраслям;
Б) Четырем отраслям;
В) Пяти отраслям;
Г) Шести отраслям.
13. Основными направлениями деятельности прокуратуры являются:
А) Осуществление прокурорского надзора;
Б) Осуществление уголовного преследования;
В) Участие в рассмотрении дел судами;
Г) Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
Д) Участие в правотворческой деятельности;
Е) Международное сотрудничество;
Ж) Осуществление правосудия;
З) Оказание юридической помощи гражданам и организациям.
14. Действующее законодательство предусматривает следующие средства прокурорского реагирования:
А) Протест, постановление, предостережение;
Б) Представление, постановление;
В) Протест, представление, предостережение о недопустимости нарушения закона;
Г) Протест, представление, предостережение о недопустимости нарушения закона, постановление.
15. Протест приносится:
А) В орган или должностному лицу, полномочному устранить допущенные нарушения закона или в суд;
Б) В орган или должностному лицу, издавшему противоречащий закону нормативный акт или в суд;
В) В орган или должностному лицу, издавшему противоречащий закону нормативный акт либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу или суд;
Г) В вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу или суд.
16. Принцип гласности в деятельности прокуратуры означает, что:
А) Вся деятельность прокуратуры осуществляется открыто и не изолировано от общественности;
Б) Органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям закона об охране прав и свобод граждан, а равно государственной и иной охраняемой законом тайны;
В) Органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям закона о неприкосновенности частной жизни граждан;
Г) Органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям закона о неприкосновенности личности и частной жизни граждан.
17. В уголовном процессе прокурор выступает:
А) В качестве государственного обвинителя;
Б) В качестве свидетеля;
В) В качестве защитника.
18. Прокуроры субъектов Российской Федерации:
А) Избираются на должность;
Б) Назначаются на должность;
В) Утверждаются на должность.
19. Срок полномочий Генерального прокурора Российской Федерации составляет:
А) 1 год;
Б) 3 года;
В) 5 лет;
Г) 7 лет.
20. Лица, обучающиеся в образовательных учреждениях высшего профессионального образования по юридической специализации:
А) Могут назначаться на должности в органы прокуратуры по согласованию с соответствующим прокурором;
Б) Могут назначаться только на должности помощников прокуроров;
В) Могут назначаться на должности помощников прокуроров и следователей прокуратур городов и районов;
Г) Не могут назначаться на должности в органы прокуратуры.
21. Главный военный прокурор:
А) Подчинен и подотчетен Федеральному собранию Российской Федерации;
Б) Подчинен Генеральному прокурору и подотчетен Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
В) Подчинен и подотчетен Генеральному прокурору Российской Федерации;
Г) Подчинен Президенту Российской Федерации и подотчетен Совету Федерального Собрания Российской Федерации.
22. Безопасность – это:
А) Состояние защищенности личности, общества, государства от внутренних и внешних угроз;
Б) Защищенность личности, общества, государства от внутренних и внешних угроз;
В) Состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества, государства от внутренних и внешних угроз;
Г) Защищенность прав и свобод личности, материальных и духовных ценностей общества, суверенитета, конституционного строя и территориальной целостности государства.
23. Угроза безопасности – это:
А) Совокупность обстоятельств, угрожающих жизненно важным интересам личности, общества, государства;
Б) Совокупность обстоятельств, условий и факторов, угрожающих жизненно важным интересам личности, общества, государства;
В) Совокупность обстоятельств, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества, государства;
Г) Совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества, государства.
24. Общее руководство государственными органами обеспечения безопасности осуществляет:
А) Генеральный прокурор Российской Федерации;
Б) Президент Российской Федерации;
В) Председатель Правительства Российской Федерации;
Г) Директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
25. Основными направлениями деятельности федеральной службы безопасности являются:
А) Разведывательная, контрразведывательная деятельность;
Б) Разведывательная деятельность и борьба с преступностью;
В) Контрразведывательная деятельность и борьба с преступностью;
Г) Разведывательная, контрразведывательная деятельность и борьба с преступностью;
Д) Разведывательная, контрразведывательная деятельность, борьба с преступностью и террористической деятельностью, пограничная деятельность, обеспечение информационной безопасности.
26. За деятельностью органов внешней разведки установлен:
А) Президентский контроль;
Б) Парламентский контроль;
В) Судебный контроль.
27. Пропускной режим – это:
А) Порядок прохода лиц, проезда транспортных средств, проноса и провоза вещей на охраняемые объекты, устанавливаемый соответствующими должностными лицами федеральных органов государственной власти совместно с органами государственной охраны;
Б) Порядок прохода лиц, проезда транспортных средств, проноса и провоза вещей на охраняемые объекты, устанавливаемый соответствующими должностными лицами федеральных органов государственной власти;
В) Порядок прохода лиц, проезда транспортных средств, проноса и провоза вещей на охраняемые объекты, устанавливаемый органами государственной охраны.
28. Охранные мероприятия – это:
А) Совокупность действий для обеспечения безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов, осуществляемых федеральными органами государственной охраны, в том числе с привлечением других органов обеспечения безопасности;
Б) Совокупность действий для обеспечения собственной безопасности органов государственной охраны;
В) Совокупность действий для обеспечения безопасности лиц, обратившихся в органы государственной охраны за защитой.
29. Объектами государственной охраны являются:
А) Президент РФ;
Б) Председатель Правительства РФ;
В) Здание Конституционного Суда РФ;
Г) Здание Правительства РФ;
Д) Генеральный прокурор РФ.
30. Свою деятельность Министерство внутренних дел Российской Федерации строит в соответствии со следующими принципами:
А) Законность;
Б) Гуманизм;
В) Гласность;
Г) Конспирация;
Д) Взаимодействие с органами государственной власти и управления, общественными объединениями, гражданами, средствами массовой информации;
Е) Секретность.
31. Министерство внутренних дел Российской Федерации возглавляет министр, который:
А) Назначается на должность Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации;
Б) Назначается на должность Президентом Российской Федерации;
В) Назначается на должность Президентом Российской Федерации по представлению председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
Г) Назначается на должность Президентом Российской Федерации по представлению председателя Правительства.
32. Федеральная миграционная служба возглавляется директором, который:
А) Назначается на должность Министерством внутренних дел;
Б) Назначается на должность Президентом Российской Федерации по представлению министра внутренних дел;
В) Президентом Российской Федерации;
Г) Президентом Российской Федерации по представлению председателя Правительства Российской Федерации;
Д) Министром внутренних дел по представлению председателя Правительства Российской Федерации.
33. На Федеральную миграционную службу возложено выполнение следующих задач:
А) Осуществление оперативно-розыскной деятельности;
Б) Производство дознания;
В) Розыск лиц, совершивших преступление;
Г) Выдача документов, удостоверяющих личность гражданина РФ;
Д) Регистрационный учет граждан РФ;
Е) Пресечение незаконной миграции.
34. На внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации возложены следующие задачи:
А) Охрана общественного порядка, обеспечение общественной безопасности;
Б) Охрана важных государственных объектов и специальных грузов;
В) Выявление и раскрытие преступлений;
Г) Конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу;
Д) Защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
Е) Участие в территориальной обороне Российской Федерации;
Ж) Оказание содействия пограничными войсками Федеральной пограничной службы Российской Федерации в охране государственной границы.
35. Органы внутренних дел являются:
А) Органами дознания;
Б) Органами предварительного следствия;
В) Органами дознания и органами предварительного следствия.
36. Задачами органов ФСКН России являются:
А) Обеспечение контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
Б) Предварительное расследование преступлений;
В) Осуществление производства по делам об административных правонарушениях;
Г) Разработка государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
Д) Международное сотрудничество в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
37. ФСКН России возглавляет директор, который назначается на должность:
А) Президентом;
Б) Правительством;
В) Государственной Думой;
Г) Президентом по представлению Председателя Правительства;
Д) Президентом по представлению Председателя Государственной Думы.
38. Решения коллегии ФСКН России оформляются:
А) Приказом председателя комиссии;
Б) Приказом директора ФСКН России;
В) Указом Президента;
Г) Приказом ФСКН России и федеральным органом исполнительной власти;
Д) Приказом председателя ФСКН России или совместным приказом ФСКН России и федеральным органом исполнительной власти.
39. ФСКН России является:
А) Органом дознания;
Б) Органом предварительного следствия;
В) Органом осуществляющим ОРД;
Г) Органом дознания, предварительного следствия, органом осуществляющим ОРД.
40. Основные направления деятельности ФСКН России:
А) Нормотворческая и оперативно – розыскная деятельности;
Б) Оперативно – розыскная деятельность и уголовное преследование;
В) Профилактическая деятельность по предупреждению незаконного потребления наркотических средств;
Г) Нормотворческая, оперативно – розыскная, уголовное преследование, предупреждение незаконного оборота наркотических средств.
41. Формами предварительного расследования являются:
А) Оперативно-розыскная деятельность и дознание;
Б) Оперативно-розыскная деятельность и предварительное следствие;
В) Дознание и предварительное следствие;
Г) Оперативно-розыскная деятельность, дознание и предварительное следствие.
42. К органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, относят оперативные подразделения:
А) Органов внутренних дел Российской Федерации;
Б) Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
В) Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации;
Г) Федеральной службы охраны Российской Федерации;
Д) Пограничной службы Российской Федерации;
Е) Внутренних войск;
Ж) Таможенной службы Российской Федерации;
З) Службы внешней разведки Российской Федерации;
И) Министерства юстиции Российской Федерации;
К) Органов прокуратуры Российской Федерации;
Л) Органов внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации и Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации.
43. К оперативно-розыскным мероприятиям относятся:
А) Опрос граждан;
Б) Допрос граждан;
В) Сбор образцов для сравнительного исследования;
Г) Получение образцов для сравнительного исследования;
Д) Исследование предметов и документов;
Е) Осмотр вещественных доказательств;
Ж) Опознание;
З) Отождествление личности;
И) Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств;
К) Обыск;
Л) Выемка;
М) Оперативный эксперимент;
Н) Следственный эксперимент.
44. По делам, по которым производство предварительного следствия необязательно, органы дознания вправе:
А) Возбудить уголовное дело и провести неотложные следственные действия;
Б) Возбудить уголовное дело и провести все необходимые следственные действия для вынесения обвинительного акта;
В) Провести осмотр места происшествия и передать уголовное дело органам предварительного следствия;
Г) Возбудить уголовное дело и провести оперативно-розыскные мероприятия.
45. Общий срок предварительного расследования в форме предварительного следствия составляет:
А) 1 месяц;
Б) 2 месяца;
В) 3 месяца;
Г) 6 месяцев.
46. Отличия оперативно-розыскной деятельности от предварительного расследования заключаются в том, что:
А) Оперативно-розыскная деятельность проводится только до возбуждения уголовного дела;
Б) Результаты оперативно-розыскной деятельности после их получения не сразу становятся доказательствами по уголовному делу;
В) Оперативно-розыскные мероприятия осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом РФ «Об оперативно-розыскной деятельности», а следственные действия – в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ.
48. Общий срок дознания по делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно, составляет:
А) 20 суток;
Б) 30 суток;
В) 1 месяц;
Г) 2 месяца;
Д) 3 месяца;
Е) 6 месяцев.
49. Производство предварительного следствия возложено на:
А) Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;
Б) Командиров воинских частей;
В) Федеральную службу безопасности Российской Федерации;
Г) Капитанов дальнего плавания;
Д) Министерство обороны Российской Федерации;
Е) Прокуратуру Российской Федерации;
Ж) Федеральную службу исполнения наказаний Российской Федерации.
50. К основным полномочиям следователя относится:
А) Возбуждение уголовного дела;
Б) Производство неотложных следственных действий;
В) Производство всех следственных действий;
Г) Производство процессуальных действий;
Д) Дача поручений и указаний органам дознания о необходимости производства розыскных и следственных действий;
Е) Прекращение уголовного дела;
Ж) Производство судебной экспертизы.
51. Таможенные органы осуществляют свою деятельность в пределах:
А) Государственной границы Российской Федерации;
Б) Таможенной границы Российской Федерации;
В) Государственной и таможенной границ Российской Федерации, т.к. они совпадают.
52. Систему таможенных органов Российской Федерации возглавляет:
А) Генеральная прокуратура Российской Федерации;
Б) Федеральная таможенная служба Российской Федерации;
В) Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации;
Г) Государственный таможенный комитет Российской Федерации;
Д) Таможенное управление;
Е) Таможенный пост.
53. К основным функциям таможенных органов относятся:
А) Таможенный контроль;
Б) Взимание таможенных платежей;
В) Обеспечение установленного режима государственной границы;
Г) Международное сотрудничество в области таможенного дела;
Д) Производство по делам об административных правонарушениях;
Е) Применение физической силы;
Ж) Пресечение правонарушений;
З) Задержание лиц, совершивших преступление.
54. Таможенные подразделения вправе:
А) Осуществлять оперативно-розыскную деятельность;
Б) Осуществлять предварительное расследование в форме следствия;
В) Осуществлять предварительное расследование в форме дознания.
55. Министерство юстиции Российской Федерации возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности:
А) Президентом Российской Федерации;
Б) Председателем Правительства Российской Федерации;
В) Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
56. Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации:
А) Включена в систему органов внутренних дел Российской Федерации;
Б) Включена в систему органов юстиции Российской Федерации;
В) Включена в систему органов прокуратуры Российской Федерации;
Г) Возглавляет самостоятельную систему органов, исполняющих наказания.
57. Задачами Федеральной регистрационной службы Российской Федерации являются:
А) Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
Б) Государственная регистрация общественных объединений и политических партий;
В) Контроль и надзор за деятельностью адвокатуры;
Г) Контроль и надзор в сфере нотариата;
Д) Государственная регистрация нормативных правовых актов;
Е) Юридическая экспертиза нормативных правовых актов.
58. Основные направления деятельности Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации:
А) Исполнение судебных решений;
Б) Обеспечение безопасности суда и участников процесса при осуществлении правосудия;
В) Исполнение приговоров;
Г) Исполнение наказаний.
59. Судебные приставы вправе:
А) Исполнение судебных документов;
Б) Осуществлять привод лиц, уклонившихся от явки в суд;
В) Изымать арестованное имущество;
Г) Обеспечивать безопасность суда и участников процесса;
Д) Применять огнестрельное оружие;
Е) Объявлять розыск должника.
60. Функциями Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации являются:
А) Контроль и надзор в сфере исполнения уголовных наказаний;
Б) Осуществление надзора за соблюдением прав и свобод осужденных;
В) Содержание лиц, подозреваемых в совершении преступлений;
Г) Контроль за поведением условно осужденных.
61. Исправительными учреждениями Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации являются:
А) Исправительные колонии;
Б) Воспитательные колонии;
В) Следственные изоляторы;
Г) Тюрьмы;
Д) Лечебные исправительные учреждения;
Е) Изоляторы временного содержания.
62. Подразделения Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации вправе:
А) Осуществлять оперативно-розыскную деятельность;
Б) Проводить оперативно-розыскные мероприятия;
В) Возбуждать уголовные дела;
Д) Производить дознание;
Е) Осуществлять производство неотложных следственных действий;
Ж) Осуществлять предварительное расследование в форме следствия.
63. Адвокатура – это:
А) Государственная коммерческая организация;
Б) Общественная коммерческая организация;
В) Государственная некоммерческая организация;
Г) Общественная некоммерческая организация.
64. Юридическую помощь населению оказывают:
А) Общественные организации;
Б) Коллегии адвокатов;
В) Юрисконсульты предприятий и учреждений;
Г) Нотариусы.
65. Учредителями коллегии адвокатов могут выступать:
А) Группа лиц;
Б) Лицо, имеющее высшее юридическое образование;
В) Группа лиц, имеющих высшее юридическое образование;
Г) Исполнительный или распорядительный орган соответствующего представительного органа власти.
66. Высшим органом коллегии адвокатов является:
А) Общее собрание (конференция) членов коллегии адвокатов;
Б) Президиум коллегии адвокатов;
В) Председатель президиума коллегии адвокатов.
67. Формами адвокатских образований являются:
А) Адвокатский кабинет;
Б) Президиум коллегии адвокатов;
В) Адвокатская палата субъекта РФ;
Г) Юридическая консультация;
Д) Коллегия адвокатов.
68. Требования, предъявляемые к кандидату, претендующему на приобретение статуса адвоката:
А) Наличие гражданства Российской Федерации;
Б) Наличие высшего образования;
В) Наличие высшего юридического образования;
Г) Стаж работы по юридической специальности не менее 2 лет;
Д) Отсутствие судимости;
Е) Отсутствие гражданства иностранного государства.
69. Нотариальная деятельность по своей природе:
А) Является предпринимательской и преследует цели извлечения прибыли;
Б) Не является предпринимательской и не преследует цели извлечения прибыли.
70. От имени государства нотариальные действия совершают:
А) Нотариусы, работающие в государственных нотариальных конторах;
Б) Нотариусы, занимающиеся частной практикой;
В) Нотариусы, работающие в государственных нотариальных конторах, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой.
71. В классификации нотариальных действий выделяются следующие классификационные группы:
А) Нотариальные действия, направленные на удостоверение бесспорных прав;
Б) Нотариальные действия, направленные на удостоверение бесспорных обязанностей;
В) Нотариальные действия, направленные на удостоверение бесспорных фактов;
Г) Нотариальные действия по приданию долговым и платежным документам исполнительной силы;
Д) Охранительные нотариальные действия;
Е) Обеспечительные нотариальные действия.
72. На должность нотариуса назначаются лица, удовлетворяющие следующим требованиям:
А) Являющиеся гражданами Российской Федерации;
Б) Имеющие высшее юридическое образование;
В) Прошедшие стажировку сроком не менее 1 года;
Г) Не имеющие судимости;
Д) Не имеющие гражданства иностранного государства;
Е) Сдавшие квалификационный экзамен;
Ж) Получившие лицензию на право осуществления нотариальной деятельности;
З) Получившие рекомендацию от квалификационной комиссии.
73. Федеральная нотариальная палата является профессиональным объединением, основанным на обязательном членстве:
А) Нотариусов, занимающихся частной практикой;
Б) Нотариальных палат субъектов РФ;
В) Президентов нотариальных палат субъектов РФ.
74. Высшим органом нотариальной палаты является:
А) Собрание членов нотариальной палаты;
Б) Правление нотариальной палаты;
В) Президент нотариальной палаты;
Г) Аппарат нотариальной палаты.
75. Нотариус, занимающийся частной практикой, освобождается от полномочий:
А) По решению нотариальной палаты;
Б) На основании решения суда;
В) По решению нотариальной палаты или на основании решения суда;
Г) На основании решения суда или решения квалифицированной комиссии.
76. Контроль за деятельностью нотариусов возложен на:
А) Суды;
Б) Министерство юстиции Российской Федерации;
В) Органы юстиции соответствующего субъекта Российской Федерации;
Г) Нотариальные палаты;
Д) Налоговые органы.
77. Стажером нотариуса может быть лицо:
А) Имеющее среднее специальное образование;
Б) Имеющее высшее юридическое образование;
В) Претендующее на сдачу экзамена для получения лицензии на право нотариальной деятельности;
Г) Сдавшее экзамены для получения лицензии на право нотариальной деятельности.
78. Лицо имеет право проходить стажировку:
А) В государственной нотариальной конторе;
Б) У нотариуса, занимающегося частной практикой;
В) Как в государственной нотариальной конторе, так и у нотариуса, занимающегося частной практикой.
79. Если нотариус, занимающийся частной практикой, не сможет исполнять свои обязанности по уважительной причине на основании заключенного договора его обязанности может исполнять:
А) Помощник нотариуса;
Б) Стажер.
80. Нотариальные палаты осуществляют контроль над выполнением профессиональных обязанностей:
А) Нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах;
Б) Нотариусами, занимающимися частной практикой;
В) Нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, а также нотариусами, занимающимися частной практикой.
81. Должностные лица органов исполнительной власти имеют право выполнения ряда нотариальных действий:
А) По решению нотариальной палаты;
Б) По решению Министерства юстиции Российской Федерации;
В) В случае отсутствия в населенном пункте государственных нотариальных контор;
Г) В случае отсутствия в населенном пункте государственных нотариальных контор, а также нотариусов, занимающихся частной практикой.
Список рекомендуемой литературы [3]
Основная литература
1. Орлов Ю.К. Правоохранительные органы: учебник. – М. Проспект, 2011.
2. Черников В.В. Правоохранительные органы: учебник. – М. Проспект, 2011.
3. Божьев В.П. Правоохранительные органы России: учебник. – М.: Юрайт, 2011.
4. Галустьян О.А., Кизлык А.П. Правоохранительные органы: учебник для вузов / под ред. О.А. Галустьяна. - 3-е изд., перераб. и доп. (Серия «Высшее профессиональное образование») Юриспруденция – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
5. Дмитриеа Ю.А. Правоохранительные органы Российской Федерации: учебник. – М.: Омега-Л, 2010.
Дополнительная литература
1. Правоохранительные органы: Учебник/Под ред. Н.А.Петухова и Г.И.Загорского- 5-е изд. перераб. и доп. - М.: Издательско- торговая компания «Дашков и К0», 2006. – 576 с.
2. Правоохранительные органы: Учебник для вузов / под ред. О.А. Галустьян, А.П. Кизлык. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2006. – 384 с.
3. Правоохранительные и судебные органы: Учебник. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2004. – 464 с.
4. Авдонкин В.С. Правоохранительные органы в схемах и с комментариями: Учебное пособие. – Изд. 2-е испр. и доп. -М.: Эксмо, 2006.
5. Кизлык А.П., Галустьян О.А., Ендольцева А.В. Правоохранительные органы: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 030501 «Юриспруденция» - 6-е изд., перераб. и доп. - («Высшее профессиональное образование-Юриспруденция») (ГРИФ) / Кизлык А.П., Галустьян О.А., Ендольцева А.В. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
6. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы: хрестоматия - 3-е изд. – М.: Зерцало, 2010.
7. Ковалёв М.А., Гуценко К.Ф. Правоохранительные органы: учебник для студентов юридических вузов и факультетов. – 9-е изд. – М.: Зерцало, 2010.
8. Кудинов О.А. Нотариат в Российской Федерации: курс лекций. – 3-е изд., - М.: «Ось-89», 2008.
9. Мирзаев Е.Б., Эришвили Н.Д. Адвокатура в России: учебник. – М.: ЮНИТИ, 2011.
Мичурина О.В. Дознание: теоретические основы и особенности процессуального порядка производства в органах внутренних дел: монография. – М.: Московский университет МВД России, 2007.
10. Прокурорский надзор: учеб. пособие / под ред. А.В. Ендольцевой, О.В. Химичевой. - М.: Юриспруденция, 2010.
11. Зинченко Н.И. Правоохранительная деятельность и национальная безопасность в современном обществе. – М.: РИО РТА, 2005.
12. Правоохранительные органы России. Учебник. // Под ред. В.П. Божьева. М.: Высшее образование. 2006. – 335 с.
13. Правоохранительные органы. Учебник. // Под общей редакцией Н.А. Петухова, Г. И. Загорского. Изд. 4-е, переработанное и дополненное. – М.: Торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 575 с.
14. Андреева О.И., Воронин О.В., Лонь С.Л. и др. Учеб. пособие «Правоохранительные органы». Изд. 3-е, исправленное и дополненное. Томск: Издательство НТЛ, 2004. – 487 с.
15. Прокурорский надзор: Учебник / Винокуров Ю.Е. и др. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2004
16. Судебная власть / под ред. И.Л. Петрухина. – М.: ООО «ТК Велби», 2003.
17. Химичева О.В. Концептуальные основы процессуального контроля и надзора на досудебных стадиях уголовного судопроизводства: монография. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004.
Периодические издания:
1. Полин А.А. Конституционный процесс: проблемы и категории. // Журнал российского права. 2004. № 1.
2. Ковлер А.И. Европейское право прав человека и Конституции России. // Журнал Российского права. 2004. № 1.
3. Кубанцев С.П. Невменяемость в уголовном праве США. // Журнал Российского права. 2004. № 2.
4. Скитович В.В., Мальцева С.В. Нотариат и суд: грани взаимоотношений. // Журнал российского права. 2004. № 7.
5. Трикоз Е.Н. Становление уголовно-правовой системы Канады. // Журнал российского права. 2004. № 8.
6. 195. Кубанцев С.П. Основные виды наказания в уголовном праве США. // Журнал российского права. 2004. № 9.
7. Коннов А.Ю. Понятие, классификация и основные виды альтернативных способов разрешения споров. // Журнал российского права. 2004. № 12.
8. Кикоть В.Я. Место и роль органов МВД в политике Российского государства по обеспечению международной законности и правопорядка. // Государство и право. 2004 г. № 1. С.55–61.
9. Лопатин Н.В. Экологическая безопасность: проблемы конституционной законности. // Государство и право. 2004. № 2. С.21–31.
10. Брусницын Л.В. Проблемы формирования российского законодательства о защите лиц, содействующих уголовному правосудию. // Государство и право. № 2. 2004 г. С.32–40.
11. Олейник И. И. Прокуратура и прокуроры в период массовых репрессий (По материалам архивов Ивановской области). // «Государство и право». № 2. 2004 г. С.70–75.
12. Ведерникова О.Н. Современные уголовно-правовые системы: типы, модели, характеристика. // Государство и право. № 1. 2004 г. С.68–76.
13. Ведерникова О.Н. Теория и практика борьбы с преступностью в условиях современной западной демократии: канадская уголовно-правовая модель. // Государство и право. № 6. 2004 г. С.85–94.
14. Мурадьян Э.М. Свидетель, адвокат и нотариус. // Государство и право. № 7. 2004 г. С.12–19.
15. Сафаров Н.А. Преступления, подпадающие под юрисдикцию Международного уголовного суда и уголовное законодательство стран Содружества Независимых Государств (сравнительный анализ). // Государство и право. № 7. 2004 г. С.48–59.
16. Демичев А.А. «Теневое право» и суд присяжных. // Государство и право. № 7. 2004 г. С.104-107.
17. Мулукаев Р.С. В борьбе с профессиональной преступностью (из опыта российской полиции). // Государство и право. № 9. 2004 г. С.81–88.
18. Яковлев В.Ф. Статус судьи есть статус власти. // Государство и право. № 11. 2004 г. С.5–9.
19. Каплунов А.И. Об основных чертах и понятии государственного принуждения. // Государство и право. № 12. 2004 г. С.10–17.
20. Атмажитов В.М., Бобров В.Г. К вопросу о законодательном регулировании оперативно-розыскной деятельности. // Государство и право. № 11. 2004 г. С.26–33.
21. Велиев И.В. Организация деятельности органов прокуратуры Азербайджана, Казахстана и Российской Федерации: сравнительный анализ. // «Государство и право». № 8.2005 г. С.62–67.
22. Дорошков В.В., Павликов С.Г. Теоретико-правовые вопросы деятельности конституционной (уставной) и мировой юстиции Российской Федерации. // Государство и право. № 7. 2005 г. С.115–117.
23. Журавлев М.П., Журавлева Е.М. Ответственность за легализацию (отмывание) преступных доходов: закон и судебная практика. // Журнал Российского права. 2004. № 3.
24. Кашепов В.П. О гарантиях уголовно-правовой защиты безопасности личности. // Журнал российского права. 2005. № 12.
25. Бондарь Н.С. Конституционное правосудие как фактор модернизации российской государственности. // Журнал российского права. 2005. № 11.
26. Витушкин В.А. Определения как вид решений Конституционного суда Российской Федерации. // Журнал российского права. № 3. 2005.
27. Щенникова Л.В. Законодательство о нотариате в России: проблемы и решения. // «Журнал российского права». № 5. 2005.
28. Исаева М. Частные лица в международном правосудии. // Международное публичное и частное право. № 2. 2005.
29. Лабунец Б.Г. Проблема обеспечения права на жизнь и личную неприкосновенность в условиях чрезвычайного положения в решениях Европейского суда по правам человека. // Международное публичное и частное право. № 3. 2005.
30. Захарова С.С., Панин Ю.И. Проблемы реализации международных стандартов при задержании и применении меры пресечения «заключение под стражу». // Международное публичное и частное право. № 3. 2005.
31. Козлов С.С., Пермяков А.Г. Функционирование и административно-правовая организация ювенальной юстиции в судебных системах зарубежных стран. // Международное публичное и частное право. № 3. 2005.
32. Каюмова А.Р. Механизмы осуществления уголовной юрисдикции государствами ЕС в рамках формирования пространства свободы, безопасности и правосудия. // Международное публичное и частное право. № 4. 2005.
33. Миронов Р.Г., Минасов С.Г. ОВД и УИС в системе правоохранительных органов по обеспечению национальной безопасности в сфере правопорядка. // Международное публичное и частное право. № 6. 2005.
34. Зорькин Валерий. Законный брак (за ошибки законодателя расплачиваются граждане). // Российская газета. 7 июля 2006 г.
35. Кардашова И.Б. Развитие МВД России как субъекта обеспечения национальной безопасности. // Административное право и процесс. № 3. 2006. С.10–13.
36. Пузырев С.В. К вопросу о содержании административного контроля (надзора) органов внутренних дел. // Административное право и процесс. № 3. 2006. С.17–18.
37. Москаленко С.С., Головко В.В. К вопросу о совершенствовании применения процессуальных сроков по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения. // Административное право и процесс. № 3. 2006. С.32–35.
38. Денисенко В.В., Попандопуло Д.В. О мерах противодействия незаконному обороту транспортных средств. // Административное право и процесс. № 3. 2006. С. 38-40.
39. Бабурин С., Голик Ю. Государство как субъект преступления. // Российская газета. 31 января 2007 г.
40. Фалалеев М. Воров в законе пересчитали. // Российская газета. 31 января 2007 г.
Интернет ресурсы:
41. https://www.benran.ru/Libkat.htm Библиотечные каталоги
42. https://www.rsl.ru Российская Государственная библиотека
43. https://window.edu.ru/window Каталог образовательных ресурсов
44. www.fsin.ru
45. www.minjust.ru
Нормативные правовые акты:
46. Конституция Российской Федерации с изм. от 30.12.2008 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. № 4. Ст. 445.
47. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1994. № 13. Ст. 1447.
48. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 1. Ст. 1.
49. Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» // Российская газета. 2011. 11 февраля.
50. Федеральный конституционный закон от 23.06.1999 № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1999. № 26. Ст. 3170.
51. Федеральный конституционный закон от 1995 № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 18. Ст. 1589.
52. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1999. № 47. Ст. 4472.
53. Федеральный закон от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 1. Ст. 15.
54. Федеральный закон от 1998 № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 2. Ст. 223.
55. Федеральный закон от 17.12.1998 № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 51. Ст. 6270.
56. Федеральный закон от 1999. №218 – ФЗ «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах РФ» // Собрание законодательства РФ. 2000. № 1 (часть I). Ст. 1.
57. Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 33. Ст. 3349.
58. Федеральный закон от 14.03.2002 № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 11. Ст. 1022.
59. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 7. Ст. 900
60. Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 23. Ст. 2102.
61. Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 30. Ст. 3590.
62. Федеральный закон от 10.01.1996 № 5-ФЗ «О внешней разведке» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 3. Ст. 143.
63. Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 15. Ст. 1269
64. Федеральный закон от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 29. Ст. 2759.
65. Федеральный закон от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 30. Ст. 3586.
66. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2010. № 48. Ст. 6252
67. Закон РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 33. Ст. 1316.
68. Закон РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов. 1992. № 1.
69. Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. № 17. Ст. 888.
70. Закон РФ от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» // Российская юстиция. 1995. № 11.
71. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3012.
72. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 46. Ст. 4532.
73. Закон РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов. 1992. № 1.
74. Указ Президента РФ от 23.12.2007 № 1741 «Вопросы Конституционного Суда Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 53. Ст. 6548
75. Указ Президента РФ от 23.12.2007 № 1740 «О месте постоянного пребывания Конституционного Суда Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 53. Ст. 6547
76. Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 42. Ст. 4108.
77. Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 42. Ст. 4111.
78. Указ Президента РФ от 05.06.2003 № 613 «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 23. Ст. 2197.
79. Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 42. Ст. 4109.
80. Указ Президента РФ от 27.09.2010 № 1182 «Вопросы Следственного комитета Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2010. № 40. Ст. 5043.
81. Указ Президента РФ от 11.08.2003 № 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 33. Ст. 3254.
82. Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 249 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 10. Ст. 1335
83. Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации») // Собрание законодательства РФ. 2011. № 10. Ст. 1334.
84. Постановление Правительства РФ от 24.07.1997 № 930 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 30. Ст. 3663.
85. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 10. Ст. 357.
86. Приказ Следственного комитета РФ от 21.01.2011 № 13 «О совершенствовании приема граждан в системе Следственного комитета Российской Федерации» // Документ опубликован не был
[1] В соответствии с ФГОС ВПО занятия лекционного типа не могут составлять более 40 % аудиторных занятий.
[2] В соответствии с ФГОС ВПО практические занятия, проводимые в интерактивных формах, должны составлять не менее 20 % аудиторных занятий.
[3] Список рекомендуемой литературы составлен с учетом библиотечных фондов института