V1 Теоретические основы массовой коммуникации

ПСИХОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Швецов А.Е. кафедра «Связи с общественностью»

V1 Теоретические основы массовой коммуникации.

I: {{}} k=A

S: Предметом изучения социальной психологии являются:

-: закономерности процессов взаимодействия человека с современной техникой

-: закономерности развития личности в процессе обучения

+: взаимоотношение и психологическая совместимость личности в больших группах

-: закономерности развития личности в процессе воспитания и обучения

I: {{}} k=A

S: Краткое стандартизованное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психологический процесс или личность в целом, - это:

-: эксперимент;

+: тестирование;

-: самонаблюдение

-: наблюдение;

I: {{}} k=A

S: Назовите основные преимущества метода анкетирования (указать 2 варианта ответа):

+: возможность одновременного опроса группы лиц

-: устное получение сведений о деятельности испытуемых

-: объективирование свойственных человеку психических явлений

+: небольшие материальные затраты

-: отсутствие заранее спланированных ответов

I: {{}} k=B

S: Как называется вид беседы, при которой ставится задача получить ответы опрашиваемого на заранее подготовленные вопросы?

+: интервьюирование

-: анкетирование

-: тестирование

-: наблюдение

I: {{}} k=В

S: Закончите предложение. Являясь учеником, сыном, студентом, братом, человек тем самым выполняет различные:

-:Межличностные роли.

-:Общественные отношения.

+:Социальные роли.

-:Производственные отношения.

-:Социальные законы.

I: {{}} k=С

S: Какая группа мотивов А.Маслоу реализует потребность человека в осмыслении мира и себя в нем, потребность реализации своих возможностей:

-:физиологически обусловленных мотивов.

-:мотивов безопасности.

-:мотивов присоединения.

-:мотивов достижения признания.

+:мотивов самоактуализации.

I: {{}} k=А

S: Стиль межличностных отношений, основанный на дискуссионном подходе называется:

-:либеральным.

-:авторитарным.

+:демократическим.

-:опекой.

-:конфронтацией.

I: {{}} k=А

S: Стиль межличностных отношений, основанный на подчинении называется:

-:либеральным.

+:авторитарным.

-:демократическим.

-:опекой.

-:конфронтацией.

I: {{}} k=B

S: Осознанное побуждение человека, определяющие его цели и характер действия по их достижению, называются:

-: убеждение

-: мировоззрение

-: идеалы

-: склонности

+: мотивы

I: {{}} k=A

S: Какое телесное проявление эмоций характеризуется жестами и позой?

-: мимика

+: пантомимика

-: тон голоса

-: вегетативные явления

-: биохимические изменения в организме

I: {{}} k=A

S: Какой метод психологии основан на способности человека сопереживать собеседнику через отождествление с ним?

+: эмпатическое слушание

-: интерпретация внутреннего мира другого человека

-: идентификация

-: нерефлексивное слушание

I {{}} K=A

S:Установите соответствие между механизмами восприятия другого человека и его характеристиками.

1.Идентификация

2.Эмпатия

3.Стереотипизация

1:это процесс и результат самоотождествления с другим человеком группой

2:это понимание другого человека путем эмоционального переживания, при этом эмоции и чувства человека не тождественны тем, которые испытывает другой человек

3:это восприятие и оценка путем присвоения человеку характеристик какой-либо социальной групп

I: {{}}; К=А

S: Образ, аналог определенного фрагмента природной или социальной реальности называется:

-: предметом

+: моделью

-: объектом

-: стереотипом

I: {{}}; К=В

S: Под формированием личности понимается:

-: воздействие различных условий на людей независимо от сознательной деятельности

+: процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов: экологических, социальных, идеологических, психологических и т.д.

-: процесс и результат количественных изменений в организме человека

-: готовность самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний

I: {{}}; К=А

S: Из ниже перечисленных факторов массовой коммуникации меньше всего влияет на формирование личности:

-: социальная среда

+: географическая среда

-: воспитание

-: наследственность

I: {{}}; k=А

S: Наиболее точным определением предмета психологии массовой коммуникации является

на современном этапе (сделать выбор из перечня):

-:Массовая коммуникация.

-:Массовые коммуникации.

-: Психологические процессы масс.

-: Закономерности массовых явлений.

+: Опосредованное общение с помощью технических средств.

I: {{}}; k=А

S: Выберите три функции массовой коммуникации, определяющие ее психологическую актуальность:

-: формирование общественного мнения;

-: социальное воспитание;

-: распространение культуры;

+: социальная активация личности;

+: самоутверждение (самопознание и самореализация);

+: социальная идентификация;

I: {{}}; k=А

S: Структура личности как база восприятия и обработки информации и есть главный барьер на пути манипуляции в массовой коммуникации:

+1. Да.

-: Нет.

-: Зависит от ситуации.

I: {{}}; k=А

S: Исключите из перечня два лишних элемента цепи массовой коммуникации:

-:Источник.

-: Средства.

-: Аудитория.

-: Сообщения.

+: Текст.

+: Персональный компьютер.

I: {{}}; k=А

S: Выберите три социально-психологических механизма восприятия коммуникатора:

+:идентификация,

+: эмпатия,

+: аттракция,

-: когнитивный баланс,

-: символизация,

-: социальная рефлексия,

-: социальная перцепция.

I: {{}}; k=А

S: Дополните список основных методов психологического воздействия в массовой коммуникации

«убеждение, внушение, заражение, …».

-: Формирование ожиданий.

-: Формирование интересов.

-: Формирование коллективных представлений.

-: Формирование коллективных предрассудков.

-: Огруппление мышления.

+: Подражание.

I: {{}}; k=А

S: Исключите из списка три понятия, которые не являются приемами манипулирования общественным сознанием в массовой коммуникации:

+: убеждение,

-: универсальные высказывания,

-: неявные указания на общепризнанные нормы,

-: иллюзии взаимопонимания,

+: дискуссия,

+: терпимость.

I: {{}}; k=А

S: В терминах теории установки выберите три уровня, характеризующих складывание коммуникативного влияния:

+: когнитивный уровень,

-: уровень потребностей,

-: мотивационный уровень,

-: аксиологический уровень,

+: аффективный уровень,

+: поведенческий уровень.

I: {{}}; k=А

S: Методы активизации творческого мышления журналиста включают (выбрать четыре правильных ответа)

+: метод записной книжки,

+: метод аналогий,

+: метод ассоциаций,

+: «мозговой штурм»,

-: измененные состояния сознания.

I {{}}; K=A

S: Цели группы, нормы группы, структура группы и проблемы лидерства, сплоченность группы и фазы её развития- являются основными элементами

-: групповой идентификации

-: механизмов взаимного влияния

+: групповой динамики

-: состава группы

I: {{}}; k=С

S: Согласно "Харизматической теории лидерства", лидер - это:

-:Продукт ситуации, т.е. в ситуациях групповой жизни выделяются отдельные члены группы, которые превосходят других по крайней мере в одном качестве.

+:Человек, который обладает определенным набором личностных качеств, вызывающих психологическую притягательность.

-:Субъект управления межличностных отношений в группе.

-:Человек, внесший эффективный вклад в решение групповой задачи.

-:Человек, осуществляющий в группе систему неофициальных отношений.

I: {{}}; k=А

S: При каком стиле лидерства дистанция между участниками и лидером уменьшается:

+:Либеральном.

-:Авторитарном.

I: {{}}; k=B

S: Какая из методик выявляет систему эмоциональных отношений в группе, систему "симпатий" и "антипатий":

-:Социологическая.

+:Социометрическая.

-:Социографическая.

-:Спектрометрическая.

-:Стратометрическая.

I: {{}}; k=B

S: При каком виде коммуникации в качестве знаковой системы используется человеческая речь:

-:Знаковая.

-:Невербальная.

-:Убеждающая.

+:Вербальная.

-:Кодирование.

I: {{}}; k=B

S: Процесс "вхождения индивида в социальную среду", "усвоение им социальных влияний", "приобщение к системе социальных связей":

-:Социологизация.

+:Социализация.

-:Идентификация.

-:Психологизация.

-:Индивидуализация.

I: {{}}; k=А

S: Соотнесите название и содержание функции массовой коммуникации.

Функция социализации

Опирается на потребность аудитории в информации для ориентировки в мире социальных явлений.

+Формирование или изменение установок, ценностей и ориентаций аудитории.

Связана с прекращением, изменением или инспирированием каких-либо действий аудитории.

Связана с потребностью регулирования эмоционального состояния.

Связана с потребностью личности в установлении

контакта с другим человеком для самовыражения и сопоставления своих взглядов со взглядами других людей

I {{}}; K=C

S: К лояльным приемам спора относят:

-:Захват инициативы.

-:Использование эмоционально окрашенных понятий.

-:Подмена тезиса.

-:Обращение аргументов оппонента против него самого.

+:Умение держать в памяти весь спор.

-:Предвзятая интерпретация.

I {{}}; {} K=B

S: Максимум напористости и максимум кооперативности – это:

-:Избегание.

-:Противоборство.

-:Уступчивость.

+:Сотрудничество.

-:Компромисс.

I{{}}; K=B

S: Минимум напористости и максимум кооперативности – это:

-:Сотрудничество

-:Избегание.

-:Противоборство.

-:Уступчивость.

+:Компромисс.

I {{}}; K=B

S: Минимум кооперативности и максимум напористости – это:

-:Избегание.

-:Компромисс.

-:Уступчивость.

-:Сотрудничество.

+:Противоборство.

I: {{}}; k=А

S: Соотнесите название и содержание функции массовой коммуникации.

- Функция организации поведения

- Опирается на потребность аудитории в информации для ориентировки в мире социальных явлений.

- Формирование или изменение установок, ценностей и ориентаций аудитории.

+ Связана с прекращением, изменением или инспирированием каких-либо действий аудитории.

- Связана с потребностью регулирования эмоционального состояния.

- Связана с потребностью личности в установлении контакта с другим человеком для самовыражения и сопоставления своих взглядов со взглядами других людей

I {{}}; K=C

S: Запишите в бланк протокола ответов недостающее ключевое слово «Особое состояние сознания», которое характеризуется по Э. Хилгарду:

-:спадом функции планирования;

-:перераспределение внимания;

-:наличием ярких зрительных образов прошлого;

-:толерантностью к устойчивому искажению реальности;

+:повышенной внушаемостью;

-:ролевым поведением;

I: {{}}; k=А

S: Психологическая эффективность массовой коммуникации, это, в первую очередь:

1. Адекватный коммуникативный стиль коммуникатора.

+2. Удовлетворенность характеристиками общения.

3. Гармония социального взаимодействия.

4. Наличие обратной связи.

I: {{}}; k=A

S: Сумма или совокупность психологических характеристик человека, определяющих его место в группе, - это:

+: статус;

-: роль;

-: образ;

-: положение.

I: {{}}; k=А

S: Исключите из перечня лишние элементы цепи массовой коммуникации:

1. источник,

2. сообщения,

3. средства массовой коммуникации,

4. аудитория,

5. эффект,

6. ситуативные составляющие,

+ 7. ничего исключить нельзя.

I: {{}}; k=С

S: Совокупность соподчиненных позиций членов группы в системе внутригрупповых межличностных предпочтений понимается как:

+: социометрическая структура;

-: социометрическая система;

-: социометрический коллектив;

-: социометрическая группа.

I: {{}}; k=С

S: Совокупность позиций членов группы в системах информационных потоков, связывающих членов группы между собой и внешней средой, понимается как структура группы:

+: коммуникативная;

-: эмоциональная;

-: иерархическая;

-: межролевая.

I: {{}}; k=A

S: Подчинение индивида групповому давлению, возникающему из конфликта между его собственным мнением и мнением группы, - это:

+: конформизм;

-: приспособленчество;

-: пассивное принятие;

-: отсутствие собственной позиции.

I: {{}}; k=A

S: Социальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения, - это:

-: группа;

-: труппа;

+: коллектив;

-: общество.

I: {{}}; k=A

S: Способность членов группы к совместной деятельности, основанная на оптимальном сочетании их характеристик, есть совместимость:

-: межличностная;

+: психологическая;

-: групповая;

-: физиологическая.

I: {{}}; k=A

S: Система эмоционально-психологических состояний коллектива, отражающих характер взаимоотношений между его членами в процессе совместной деятельности и общения, - это климат:

-: моральный;

-: эмоциональный;

-: психологический;

+: социально-психологический.

I: {{}}; k=A

S: Основное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, называется:

-: операцией;

-: действием;

+ деятельностью;

-: умением.

I: {{}}; k=A

S: Способность личности заражать и заряжать своей энергией других людей – это:

+: общественная энергичность;

-: общественная активность;

-: общественная деятельность;

-: общественная позиция.

I: {{}}; k=A

S: В характере личность проявляется в большей степени со стороны:

+: содержательной;

-: динамической;

-: процессуальной;

-: структурной.

I: {{}}; k=A

S: Самокритичность, скромность, гордость характеризуют:

-: отношение личности к вещам;

-: отношение к другим людям;

+: систему отношений человека к самому себе;

-: особенности выполнения им какой-либо деятельности.

I: {{}}; k=B

S: Суть процесса социализации человека заключается в:

-: развитии его врожденных свойств;

+ овладении многочисленными отношениями между людьми;

-: усвоении жаргона определенного слоя общества;

-: овладении знаниями, нужными для профессиональной деятельности.

I: {{}}; k=A

S: Личностные качества, предопределенные главным образом, социальными факторами - это:

-: инстинкты;

-: механическая память;

+: ценностные ориентации;

-: музыкальный слух.

I: {{}}; k=B

S: Склонность личности видеть источники управления своей жизнью преимущественно во внешней среде, либо в самом себе называется:

-: интроспекцией;

+: локусом контроля;

-: инверсией;

-: паттерном.

I: {{}}; k=B

S: Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность,

социальная адаптированность свойственны людям типа:

-: интровертированного;

+: экстравертированного;

-: интропунитивного;

-: шизоидного.

I: {{}}; k=B

S: Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт – это:

-: холерик;

+: меланхолик;

-: сангвиник;

-: флегматик.

I: {{}}; k=А

S: Соотнесите название и содержание функции массовой коммуникации.

Функция социализации

Опирается на потребность аудитории в информации для ориентировки в мире социальных явлений.

+Формирование или изменение установок, ценностей и ориентаций аудитории.

Связана с прекращением, изменением или инспирированием каких-либо действий аудитории.

Связана с потребностью регулирования эмоционального состояния.

Связана с потребностью личности в установлении

контакта с другим человеком для самовыражения и сопоставления своих взглядов со взглядами других людей

I: {{}}; k=B

S: Назовите общие черты руководства и лидерства (указать 3 варианта ответа):

+: воздействие на членов группы для достижения цели

+: реализация социального влияния на рабочие группы

-: выдвижение из среды коллектива

-: выполнение санкционированных законом и должностными инструкциями функций

+: полная подчинённость, принятой в организации цели

I: {{}}; k=B

S: Из перечисленных ниже характеристик укажите параметры руководителя (указать 2 варианта ответа):

-: выдвижение из среды коллектива

+: назначение извне коллектива

+: несёт ответственность за деятельность группы и её результаты

-: имеет психологическую природу

I: {{}}; k=A

S: Дайте определение типа взаимоотношений, который характеризуется высоким уровнем заботы о людях, но отсутствием заботы о выполнении производственного задания:

-: невмешательство

-: задача

-: золотая середина

+: тёплая компания

-: команда

I: {{}}; k=A

S: Дайте определение типа взаимоотношений, который характеризуется низким уровнем заботы руководителя о производстве, людях, избеганием делегирования полномочий:

+: невмешательство

-: задача

-: золотая середина

-: тёплая компания

-: команда

I: {{}}; k=A

S: Дайте определение типа взаимоотношений, который характеризуется сосредоточением руководителя только на решении производственных задач, игнорированием человеческого фактора:

-: невмешательство

+: задача

-: золотая середина

-: тёплая компания

-: команда

I: {{}}; k=A

S: Дайте определение типа взаимоотношений, который характеризуется стремлением руководителя оптимально сочетать интересы производства и интересы людей:

-: невмешательство

-: задача

+: золотая середина

-: тёплая компания

-: команда

I: {{}}; k=A

S: Дайте определение типа взаимоотношений, который сочетает в себе максимальный учёт интереса производства и персонала:

-: невмешательство

-: задача

-: золотая середина

-: тёплая компания

+: команда

I: {{}}; k=A

S: Психическое отражение в массовой коммуникации:

-: является точной копией окружающей действительности;

+: носит избирательный характер;

-: представляет фотографию воздействующей окружающей среды;

-: не зависит от условий окружающей среды.

I: {{}}; k=B

S: По К.Юнгу, направленность психики человека на внешнюю по отношению к организму реальность, называется:

-: экзопсихикой;

-: эндопсихикой;

-: интеропсихикой;

+: экстраверсией.

I: {{}}; k=A

S: Назовите волевое качество человека, характеризующееся его способностью действовать творчески, активно, смело, гибко:

-: исполнительность

+: инициативность

-: энергичность

-: решительность

-: целеустремленность

I: {{}}; k=A

S: Назовите волевое качество человека, характеризующееся его способностью подчинять свои действия целям:

-: решительность

-: энергичность

-: исполнительность

+: целеустремленность

-: инициативность

I: {{}}; k=A

S: Назовите волевое качество человека, характеризующееся его способностью управлять своими мыслями и чувствами, действиями и поступками при массовой коммуникации:

-: исполнительность

-: целеустремленность

-: энергичность

-: решительность

+: самообладание

I: {{}}; k=A

S: Назовите волевое качество человека, характеризующееся его способностью принимать своевременные, обоснованные и твердые решения в различных условиях массовой коммуникации:

+: решительность

-: настойчивость

-: энергичность

-: исполнительность

-: инициативность

I: {{}}; k=C

S: Как называется направление современной психологии, где в центре находится личность - "Я", право человека быть самим собой, сохранять свою целостность и уникальность?

+: гуманистическая психология

-: фрейдизм

-: интеракционизм

-: бихевиоризм

-: когнитивная психология

I: {{}}; k=А

S: Выберите три социально-психологических механизма восприятия коммуникатора(укажите три варианта ответа):

+: идентификация,

+: эмпатия,

+: аттракция,

-: персонификация,

-: когнитивный баланс,

-: олицетворение,

-: символизация,

I: {{}}; k=А

S: К механизмам моды относят (назовите три варианта):

+а: внушение;

-: соперничество;

+: подражание;

+: заражение;

-: эффект «Ореола».

I: {{}}; k=А

S: Соотнесите название и содержание функции массовой коммуникации.

Функция контакта

Опирается на потребность аудитории в информации для ориентировки в мире социальных явлений.

Формирование или изменение установок, ценностей и ориентаций аудитории.

Связана с прекращением, изменением или инспирированием каких-либо действий аудитории.

Связана с потребностью регулирования эмоционального состояния.

+ Связана с потребностью личности в установлении контакта с другим человеком для самовыражения и сопоставления своих взглядов со взглядами других людей

I: {{}}; k=A

S: Дайте определение понятию перцепция:

-: определение психологических свойств личности по почерку

-: запечатление

-:умение красиво и четко писать

-: зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, опыта, особенностей его личности

+: восприятие

-: соответствие потребностям, соответствие данной деятельности

I: {{}}; k=А

S: Основоположником изучения подражания как механизма распространения моды был:

+: Г. Тард

-: Джо Бруммель;

-: Е. Тремнер

-: Р. Барт

I: {{}}; k=А

S: Психологическая эффективность массовой коммуникации, это, в первую очередь:

-: Адекватный коммуникативный стиль коммуникатора.

+: Удовлетворенность характеристиками общения.

-: Гармония социального взаимодействия.

-: Наличие обратной связи.

I: {{}}; k=А

S: Суггестивные психотехнологии в массовой коммуникации основаны на использовании феномена, который называется:

-: ассоциативная идентификация,

-: привычные действия,

-: фантазии,

-: сновидения,

+: транс,

-: детский опыт,

-: подчинения поведения принципу удовольствия.

I: {{}}; k=А

S: Задача обучения аудитории как потребителя информации поставлена в теоретическом подходе, получившем название:

+: Теория социального научения.

-: Теория культивирования.

-: Теория социализации.

-: Теория использования и удовлетворения.

-: Когнитивная теория.

I: {{}}; k=А

S: Характер и направление влияния массовой коммуникации зависят от выбора одной из двух принципиальных программ воздействия — манипулятивной или формирующей.

-: Манипуляции альтернативы нет.

-: Зависит от ситуации.

-: Зависит от заказчика, источника в цепи массовой коммуникации.

-: Зависит от социальной среды.

+: Точного ответа не существует.

I: {{}}; k=А

S: Исключите из перечня несуществующие классы коммуникативных барьеров и ошибок:

-: перцептивно-интерпретационные,

-: диспозиционные,

-: статусные,

-: семантические,

-: технические,

-: социальные,

-: политические,

+: нет класса для исключения.

I: {{}}; k=А

S: Какой возникает эффект, когда человек чувствует, что какое-то событие и информация об этом событии организуются с целью повлиять на него, и он видит в ней угрозу?

-: эффект Барнума,

+: эффект бумеранга,

-: эффект аудитории,

-: эффект плацебо,

-: эффект Пигмалиона.

I: {{}}; k=А

S: Что из ниже перечисленного может выступать в качестве «якоря» в воздействии массовой коммуникации?

-: слова,

-: жесты,

-: звуки,

-: образы,

+: все ответы верны.

I: {{}}; k=А

S: Выберите наиболее точное определение конгруэнтности в общении:

-: управление эмоциональным контактом в общении,

-: использование психологических средств и приемов скрытого воздействия на

человека,

+: соответствие источника информации и реципиента (потребителя информации),

-: психотехнология, нацеленная на формирование определенных качеств участников диалога.

I: {{}}; k=А

S: Роль стереотипа как устойчивого и упрощенного образа в процессе массовой коммуникации оценивается:

-: как положительная

-: как отрицательная,

+: должна оцениваться ситуативно.

I: {{}}; k=А

S: Соотнесите название и содержание функции массовой коммуникации.

Информационная функция

+: Опирается на потребность аудитории в информации для ориентировки в мире социальных явлений.

-: Формирование или изменение установок, ценностей и ориентаций аудитории.

-: Связана с прекращением, изменением или инспирированием каких-либо действий аудитории.

-: Связана с потребностью регулирования эмоционального состояния.

-: Связана с потребностью личности в установлении

контакта с другим человеком для самовыражения и сопоставления своих взглядов со взглядами других людей

I: {{}}; k=А

S: Соотнесите название и содержание функции массовой коммуникации.

Функция создания определенного эмоционально-психологического тонуса аудитории.

-: Опирается на потребность аудитории в информации для ориентировки в мире социальных явлений.

-: Формирование или изменение установок, ценностей и ориентаций аудитории.

-: Связана с прекращением, изменением или инспирированием каких-либо действий аудитории.

+:Связана с потребностью регулирования эмоционального состояния.

-: Связана с потребностью личности в установлении

контакта с другим человеком для самовыражения и сопоставления своих взглядов со взглядами других людей

I: {{}}; k=А

S: Психологические особенности массовой коммуникации (выбрать три варианта):

+: Общение социальных групп.

+: Отсутствие прямой обратной связи между коммуникатором и реципиентом в процессе общения.

-: Отсутствие периодичности информации и «свободное» отношение к соблюдению принятых норм общения.

+: Фиксированность, неизменность ролей коммуникатора и реципиента.

-: Как организованный, так и спонтанный характер общения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: