Семинар 3 Системный подход к управлению качеством

Методические рекомендации по изучению темы. Основой изучения темы является системный подход к управлению качеством, его сущность и содержание. Необходимо обратить внимание студентов на функции системы управления качеством, классификацию и характеристику моделей систем качества.

Вопросы для обсуждения

1. Необходимость и содержание системного подхода к управлению качеством.

2. Функции системы управления качеством.

3. Классификация моделей систем качества.

4. Опыт отечественных предприятий по внедрению системного подхода к управлению качеством.

Терминологический словарь: Системный подход к управлению качеством, система управления качеством, модели системы качества, функции системы управления качеством, «петля качества».

Основная литература:

1. Кане М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 560 с.

2. Мазур И.И. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. – 5-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009. – 339 с.

3. Мишин В.М. Управление качеством: Учебник для студентов вузов / В.М. Мишин – 2-е изд. перераб и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 463 с.

4. Разумов В.И. Управление качеством. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012.

5. Салимова Т.А. Управление качеством: Учебник для студентов вузов / Т.А. Салимова. – 2-е изд, стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2010. – 416 с.

Дополнительная литература:

1. Фрейдина Е.В. Управление качеством: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, - 2012.

Семинар 4. Современные подходы к управлению качеством. Концепция всеобщего управления качеством (TQM).

Методические рекомендации по изучению темы. При изучении данной темы акцент следует сделать на систему всеобщего управления качеством (Total quality management), проанализировать структуры TQM.

Система качества на основе ТQM (Всеобщее управление качеством). Особенности построения стратегии, организационной структуры и бизнес-процессов. Роль гуманитарной компоненты системы ТQM. Лидерство в системе TQM. Структура TQM.

Тенденции развития TQM.

Вопросы для обсуждения

1. Тенденции, характеризующие основные подходы к управлению качеством в отечественной и зарубежной практике.

2. Основные положения концепции всеобщего управления качеством (TQM). Общие и общесистемные принципы TQM.

3. Состав и взаимосвязи общих функций при разработке и внедрении системы TQM.

4. Особенности внедрения TQM на российских предприятиях.

Терминологический словарь: концепция, проектный подход, бенчмаркинг.

Темы докладов:

1. Положительные и отрицательные последствия построения организационной структуры на основе ТQM.

2. Основные отличия в процессах традиционного подхода к управлению человеческими ресурсами и управления с точки зрения TQM.

Основная литература:

1. Кане М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 560 с.

2. Мазур И.И. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. – 5-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009. – 339 с.

3. Мишин В.М. Управление качеством: Учебник для студентов вузов / В.М. Мишин – 2-е изд. перераб и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 463 с.

4. Салимова Т.А. Управление качеством: Учебник для студентов вузов / Т.А. Салимова. – 2-е изд, стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2010. – 416 с.

Дополнительная литература:

1. Джордж С., Веймерскирх А. Всеобщее управление качеством: стратегии и технологии, применяемые сегодня в самых успешных компаниях. – СПб.: «Виктория плюс», 2002. – 256 с.

2. Набоков Э.П. Организационное совершенствование предприятий на принципах TQM // Методы менеджмента качества.- 2007.- № 4.- С. 20.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: