Схема ДМ приведена на рис.6.
Рис. 6. Схема ДМ.
Величина момента равна:
где - число намоток рамки.
Значение индукции в воздушном зазоре:
где: - число витков в неподвижной обмотке,
RM – полное магнитное сопротивление,
- площадь поперечного сечения потока в рабочем воздушном зазоре,
- ток в неподвижной обмотке.
Следовательно:
где
- крутизна характеристики.
Если магнитное поле в зазоре однородно, корректирующий момент представляет собой функцию тока в рамке и не зависит от угла поворота рамки.
Пусть
тогда
Следовательно, имеется переменная составляющая, оказывающая полезное усредняющее действие на подшипники.
Среднее значение корректирующего момента:
Если токи и сдвинуты по фазу на угол φ, среднее значение момента зависит от этого сдвига фазы.
В самом деле
Следовательно:
Среднее значение момента равно:
Очевидно, максимальное значение корректирующего момента имеет место при φ=0.