По мнению Клауса Мёллера, основой всех прочих видов качества является качество личности. Он считал, что товары создаются людьми и люди должны с энтузиазмом делать все от них зависящее, а это возможно только при условии, что работники будут работать над собой. Мёллер сформулировал 12 «золотых» правил повышения личного качества:
1. Установите личные цели в области качества.
2. Составляйте свои собственные отчеты по личному качеству.
3. Проверяйте, довольны ли другие вашей работой.
4. Относитесь к следующему звену как к потребителю вашей продукции или ваших услуг.
5. Избегайте ошибок.
6. Выполняйте свою работу эффективнее.
7. Хорошо используйте ресурсы.
8. Работайте изо всех сил.
9. Научитесь всегда доводить начатое до конца — укрепляйте само-
самодисциплину.
10. Контролируйте свои эмоции.
11. Не забывайте об этике — будьте верны своим принципам.
12. Требуйте качества.
Мёллер разработал два метода повышения качества личности. Это:
1) система «сделал — проверь» (непрерывная проверка качества собственной работы);
|
|
2) система визитных карточек качества (карточки, служащие личной гарантией качества работы).
Говоря о качестве организации, он перечисляет 17 признаков «качественной компании»:
1. Ориентация на повышение качества.
2. Участие управляющих в процессе повышения качества.
3. Удовлетворенность потребителей/пользователей.
4. Вовлеченность служащих.
5. Долгосрочное повышение качества.
6. Четко определенные цели в области качества.
7. Качественная работа вознаграждается.
8. Контроль качества воспринимается положительно.
9. Человек, занятый на следующем этапе работы, является потреби-
потребителем продукции или услуг предыдущего этапа.
10. Инвестиции в обучение и повышение квалификации персонала.
11. Предотвращение/снижение числа ошибок.
12. Соответствующий уровень принятия решений.
13. Прямая связь с конечным потребителем.
14. Внимание и к техническим, и к человеческим аспектам качества.
15. Направленность компании на удовлетворение нужд потребителей.
16. Постоянный анализ затрат.
17. Понимание компанией своей роли в обществе.