(активная форма - деловая игра)
Цель введения активной формы и цель занятия заключается в формировании у студентов целостного представления о процессе глобализации, а также выделении положительных и отрицательных процесса глобализации.
План занятия:
1) Основные подходы к интерпретации процессов глобализации в научной литературе.
2) Каково воздействие глобализации на экономические процессы в мире?
3) Как влияет глобализация на изменение системы международных отношений?
4) «Культурная глобализация»: в чем суть данного феномена?
5) Противоречия процессов глобализации.
6) Как меняется роль национального государства в условиях глобализации?
7) В чем специфика процессов глобализации в индустриально развитых странах «золотого миллиарда»?
8) Краткая характеристика антиглобалистского движения.
9) Как можно оценить политические взгляды глобалистов и антиглобалистов?
10) Почему глобализация в целом оказывает негативное воздействие на страны третьего мира?
11) Каково воздействие глобализации на современную Россию?
|
|
12) Каково место России в современном глобальном мире?
13) Что такое фрагмеграция?
14) Краткая характеристика основных сценариев глобализации.
15) Что такое Вашингтонский консенсус?
Технология проведения занятия:
1.Разбор данных вопросов
2. Деловая игра.
Разобрав и проанализировав вопросы семинарского занятия, студенты делятся на команды (в алфавитном порядке) по равному количеству человек. Одна из команд раскрывает положительные черты процесса глобализации, а другая раскрывает отрицательные черты процесса глобализации.
Оценка успешности учебной деятельности студента заключается в присвоении индивидуальной оценки в зависимости от активности участия в семинарском занятие.
Конечный результат представляется студентами в форме суждения-заключения по исследованным вопросам.
Дидактическое оснащение – учебная и научная литература
Литература
Основная:
Вылегжанин А.Н. Международное право. М.: ИД Юрайт, 2011 *
Кузнецов В.И., Тузмухамедов Б.Р. Международное право, М.: Норма: Инфа-М, 2010
Дополнительная:
· Ачкасов В.А. Этнополитология: Учебник. СПб., 2005.
· Бауман З. Глобализация. Последствия для человека и общества. М., 2004.
· Бек У. Политическая динамика в глобальном обществе риска //Мировая экономика и международные отношения. 2002. №5.
· Бек У. Что такое глобализация? М., 2001.
· Глобализация: человеческое измерение /Отв. ред. А.В. Торкунов. М., 2002.
· Клепацкий Л. Глобализация и национальные интересы //Международная жизнь. 2000. №1.
· Лебедева М.М. Мировая политика: Учебник. М., 2003.
· Мировая политика и международные отношения: Учеб. пос. /Под ред. С.А. Ланцова, В.А. Ачкасова. СПб., 2008.
· Многоликая глобализация /Под ред. П. Бергера и С. Хантингтона. Пер. с англ. М., 2004.
· Примаков Е. Россия и международные отношения в условиях глобализации //Международная жизнь. 2001. №3.
· Уткин А.И. Глобализация: процесс и осмысление. М., 2001.