Развитие - это усложнение, обновление, повышение уровня организованности, относительной самостоятельности любой системы.
Развитие личности означает формирование социально-психологических качеств человека, приобретение общественно-исторического опыта, расширение сфер активности (познавательной, творческой, гражданской и другой.) Это повышение уровня свободы и ответственности человека, это формирования способности определять жизненные целые, смыслы и реализовывать их, это формирования такого поведения, которое мотивируется общечеловеческими идеалами, и духовными ценностями.
Развитие личности - это сложный, противоречивый, общественно-исторически обусловленный процесс количественных и качественных образований человека, его поведения, его деятельности.
Активно-действенные причины или факторы являются детерминантами в широком понимании или факторами.
Факторы развития.
" Объективные - независимые от сознания человека: наследственность (внутренний фактор), среда (внешний фактор)
|
|
" Субъективные факторы - это сознание и самосознание, воля, жизненные цели и смыслы, жизненная позиция и прочее.
Наследственность является необходимым условием и предпосылкой жизни и развития, и активно-действенным фактором.
Общественно-историческая среда и есть решающим фактором формирования и развития личности.
Обучение и воспитание является способом специально организованного и направленного влияния общества на формирование и развитие личности.
Единство объективных и субъективных факторов определяют развитие личности.