Небытие, Бытие и Абсолют

Ничто не может возникнуть из Ничего. Асат, ничто, - это творение нашего ума, где он не может видеть или понимать, где его объекты являются чем-то, находящимся за пределами его захвата, слишком сильно запредельными, чтобы дать даже ощущение неясного осязания, тогда ум кричит: “ Здесь ничего нет.” Из своей собственной неспособности он создает концепцию Нуля. Но чем воистину является этот нуль? Это неисчислимая Бесконечность. Наше чувство из-за своей неспособности изобретает тьму. Но в истине нет ничего кроме Света, только существует сила света либо выше, либо ниже нашего убогого человеческого ограниченного диапазона в и дения.

Ибо не думайте, что свет создается Солнцем. Солнца – это лишь физические концентрации Света, но великолепие, которое они концентрируют для нас – саморождено и находится везде. Бог есть везде и где бы ни был Бог, там есть Свет. Jnanam chaitanyam jyotir Brahma.

*

Из всего, что мы знаем, мы знаем лишь внешнее; даже если мы думаем, что мы сокровенно ухватили самую глубокую внутреннюю вещь, мы коснулись только внутреннего внешнего. Это все еще оболочка покрова, это только вторая или третья, или даже седьмая оболочка, а не самая внешняя и видимая.

То же самое происходит, когда мы думаем, что мы знаем Бога или овладели нашим высочайшим, самым глубоким Я или вошли сокровенно в самый глубокий и высочайший Дух. То, что мы знаем или владеем – это сила, или некие силы, Бога, аспект или проявление, или формация Я; то, во что мы вошли, – это только одна ширь или одна глубина Духа.

Это из-за того, что мы знаем и овладеваем умом или даже тем, что находится ниже ума, и когда мы находим себя наиболее духовно, это именно одухотворенный ум думает о себе как о духе. Воображая, что мы оставили ум позади себя, мы забираем его с собой в его собственные духовные области и скрываем им Супраментальную Мистерию. Результатом для нас является нечто чудесное и интенсивное; но в сравнении с Той Интенсивностью и Чудом, это является чем-то тонким и неадекватным.

Любое существование - как ум и чувство знают существование - это манифестация Вечного и Бесконечного, которое для ума и чувства непознаваемо, но не непознаваемо для его собственного само-осознания.

Где бы не происходила манифестация, духовная, материальная или другая, она имеет позади себя нечто, что превосходит себя, и даже если бы мы достигли высочайших возможных высот проявленного существования, то там все же было бы запредельное, даже позади Непроявленного, из которого оно [проявленное существование] вышло.

Непроявленное Высочайшее находится за пределами любого определения и описания умом или речь; ум не может дать никакого определения, утверждающего или отрицающего, и тем более не может быть выражения этого или же адекватного выражения этого. Для Ума это Непроявленное может представлять себя как Я, высочайший Нигил (Дао или Шунья), не имеющий признаков Абсолют, Неопределимое, блаженная Нирвана непроявленного существования, Небытие, из которого приходит Бытие, или Бытие Безмолвия, из которого выходит мир иллюзии. Но все это ментальные формулы, выражающие приближение ума к нему, а не То само по себе; впечатления, которые спускаются из Того в наше воспринимающее сознание, а не истинная сущность или природа (swarupa) Вечного и Бесконечного. Даже слова Вечное и Бесконечное - это только символические выражения, через которые ум чувствует без захватывания [понимания] некое неясное впечатление это Всевышнего.

Если мы говорим о нем neti neti (ни то и ни это), то это может ничего не значить кроме того, что нет ничего в мире или за его пределами от чего ум может получить знание о Всевышнем в Его полноте или Его сущности. Если мы говорим о нем iti iti (и то и это), то это может означать в лучшем случае, что то, что мы видим от него в мире или за его пределами – это некий указатель чего-то, что находится там за пределами, и в результате путешествия через все эти указатели мы можем подойти на шаг или два ближе к Абсолюту всех абсолютов, или к Всевышнему. Обе формулы несут в себе истину, но ни одна не касается тайной истины Всевышнего.

Исток и вечная Поддержка всего существования, а также всего того, что кажется для невежественного Ума несуществованием, - это высочайшее, бесконечное и абсолютное. Это Бесконечное является сущностным, а не (исключая того, что в манифестации) подвижное временн о е или расширенное пространственное бесконечное; этот Абсолют является выразимо позитивным, а не просто отрицающим абсолютом – не исключающим, но содержащим все относительности; ибо в нем они находят свою собственную вечную и неизменную истину позади их нынешней временной и изменчивой видимости.

Всевышний познаваем для себя, но непознаваем для ума, невыразим словами потому, что ум может постичь, и слова, придуманные умом, могут выразить только ограниченные, относительные и разделённые вещи. Ум получает только ошибочные неадекватные неопределенные впечатления или слишком определенные отраженные идеи вещей, которые слишком сильно запредельны ему самому. Даже здесь в его собственной сфере он понимает не истины в себе, но процессы и феномены, показывающие себя аспекты, конструкции и образы. Но Всевышний для своего собственного абсолютного сознания всегда само-знаем и само-осознаваем, также как и для супраментального гнозиса это внутренне известно и познаваемо. Это Бесконечное и Вечное является высочайшим Я всего, высочайшим Источником, Духом и Личностью всего, высочайшим Господом всего; не существует ничего за пределами этого, ничего вне его. Миллион вселенных вечно продолжают существовать или вечно приходят к существованию потому, что они являются субстанциональными выражениями и проявлениями высочайшего Вечного и Бесконечного.

Все есть существование. Несуществование – это фикция ума; ибо мы описываем как несуществование все то, чего никогда не было в пределах диапазона нашего ограниченного сознания, или не было в этом диапазоне в тот момент, или было там когда-то, но ушло за его пределы.

Бытие – это не Парабрахман, также как и Небытие не является Парабрахманом; это лишь утвердительный и отрицающий термины, в которых Сознание представляет свое само-существование.

Парабрахман находится за пределами Знания, поскольку Знание не может постичь того, что охватывает его, и является предшествующим ему. Начало Мудрости заключаются в том, чтобы отказаться от попытки знать Непознаваемое.

Тем не менее, обширные тени Непознаваемого отражаются в Знании и этим бесконечностям мы даем имена: Абсолют, Относительное, Бытие, Небытие, Сознание, Сила, Блаженство, Бог, Я, Персональное, Имперсональное, Кришна, Шива, Брахман.

Каждая вещь во вселенной является Всем во Вселенной, а также Тем, что находится за пределами вселенной, то, что Знание видит из этого, - это только внешний облик того, как Все представляется в некой игре Его бесконечного сознания. Мы являемся нашим собственным Знанием и всем тем, что неизвестно нашему Знанию.

То, что происходит во вселенной – это игра Всего в Самом Себе и его завершающее само-осуществление в Знании, Блаженстве и Бытии. Существует индивидуальное само-осуществление, коллективное, космическое и экстра-космическое. Мы можем двигаться к любому из этих предельных утверждений, но тот, кто принимает их все и гармонизирует их является высочайшим человеческим выражением Парабрахмана. Он является Аватаром или Божественным Инструментом.

Все существование является Вечным, Бесконечным, Божественным; нет ничего за пределами Вечного и Бесконечного, также как и нет ничего другого нигде, будь то в существовании или в несуществовании. Все бытие ранжируется между Проявленным и Непроявленным. Они являются двумя полюсами Бесконечного. Непроявленное – это не Несуществование. Несуществование – это термин, созданный умом, и не имеет абсолютного значения; не существует такой вещи как абсолютный Нигил или Ноль. С этим соглашаются даже философы Нигила, Дао или Нуля (Шунья), что Небытие, о котором они говорят – это Ничто, в котором существует все, и из которого все выходит. Дао, Нигил или Ноль не отличается от Абсолюта или Верховного Брахмана Веданты; это лишь другой способ описания или называния этого. Всевышний – это Существование за пределами того, что мы знаем как наше существование и поэтому только это может казаться нашему уму Нулем, Нигилом, Несуществованием. Там не существует ничего, что мы бы знали как существование, ибо, хотя все существует в Дао, все же все находится там неким образом, о котором наш ум не может иметь представления или переживания, поэтому для ума это не имеет реальности и не приносит идеи существования. Манифестация в Неведении, в которой мы живем, также была описана как Асат, несуществование, потому что оно не реально, не вечно, не бесконечно, не божественно; поэтому это должно быть иллюзией, поскольку существует только То и ничего другого. Но даже Иллюзионизм соглашается, что материальный мир не существует без реальности, - он практически реален, но не вечен. Больше того, манифестация, даже если она иллюзорна в этом смысле, не имеет в самой себе ни начала, ни конца, но только для души, которая уходит из нее. Она продолжает существовать для других душ, она продолжает существовать для Вечного. Именно в вечном сознании она существует, хотя в стороне от этого сознания она не имеет существования. Больше того, вещество, из которого она сделана, не является ничем или пустотой, но Вечным в самом себе, которое проявляет себя из самого себя и из своей собственной субстанции, выброшенной в форму и силу. Поэтому нет в действительности Ничто, Нигила, но ограниченное и постоянно обновляющееся, периодически повторяющееся или изменчивое существование.

Поэтому допустимо сказать, что все существование ранжируется между Проявленным и Непроявленным, ибо оба являются уровнями существования, одно - поднимающееся к Абсолюту, другое в проявлении (но только в проявлении) - определенное и относительное.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: