Существование, Сознание-Сила, Блаженство

Природа Вечного – это бесконечное Бытие, природа Бытия – это Само-Осознанность и Все-Осознанность, или Сознание, природа сознательного Бытия – это сознательная Сила, осознающая саму себя и свое действие, природой сознательной само-осознанности является бесконечное Блаженство.

Идентичность – это первая истина существования; разделение – это вторая истина; любое деление - это разделение в единстве. Существует единое Существование, которое смотрит на себя из множества само-разделенных единиц, рассматривающих другие схожие или несхожие само-разделенные единицы через призму разделения.

Бытие – едино; разделение – это приспособление или вторичное условие сознания; но первичной истиной сознания также является истина единства и тождества. Единое сознание, организованное во множестве само-разделенных единиц сознания есть субъективная природа существования.

Объективная сторона сознания – это сила, потому что сознание – это сила бытия. Вечное первичное действие этой силы заключается в том, чтобы создать для своего собственного сознания формы или фигуры его бытия.

Все силы в своей основе являются сознательными силами. Населяя и поддерживая каждую индивидуальную или универсальную форму бытия, существует и должна существовать некая сознательная сила бытия. Но сознательная сила имеет способность захватываться и вовлекаться в свои работы и формы; в сознании существует сила само-забвения.

Это само-забвение есть первичный феномен материального существования. Но как в спящем или полу-сознательном, или забывшем самого себя человеке существует сублиминальное я, которое не спит и не забыло себя и не является несознательным, также и в том, что кажется несознательной формой, выработанной несознательной силой или энергией бытия, существует, обнаруживаемая расширенным знанием, такая же [сублиминальная] сознательная сила, и она должно быть частью сознательной силы бытия единого существования. Природой бытия, осознающего себя, владеющего всем своим сознанием и силой, является внутренне присущий ему восторг своего собственного существования. Ибо опыт показывает, что любое полное владение собой – это восторг, и только несовершенство во владении создает несовершенство или внешнее отсутствие восторга. Но единое существование извлекает равный восторг из всех универсальных форм и фигур своего собственного бытия, и этот восторг есть причина и поддержка вселенной и индивидуального существования. Также по этой причине всякое творение и любое действие силы имеет тайно или явно восторг или поиски восторга, или некое влечение к нему в качестве первой мотивирующей причины, хотя внешний объект или цель действия кажется носит другой характер.

Эти истины не проявляются полностью для нас потому, что мы стартуем с разделения, но они становятся само-очевидными, когда мы достигаем более обширного сознания, открытого к сознательному единству, лежащему в основе вещей или едины с единым сознанием существования.

Единое существование, не важно как мы называем его: Богом, Брахманом, Пурушей или каким-то другим именем, является по своей или по его природе бесконечным существованием, осознающим себя и свое собственное вечное блаженство существования. Или же, говоря меньше в терминах разделения и анализа, это единое существование, сознание, блаженство в неотъемлемом единстве.

Целью и условием Жизни является Ананда; средствами Ананды является Тапас; природой Тапаса является Чит; континентом и базисом Чит является Сат. Поэтому именно через процесс Сат, развивающего свою собственную Ананду, посредством Тапаса, который есть Чит, проявляется Абсолют как расширенное вечное, в эволюционном плане Брахман проявляется как мир. Тот, кто должен жить совершенно, должен знать Жизнь, тот, кто знает Жизнь, должен знать Сатчитананду.

Удовольствие – это не Ананда; это полу-успешная попытка ухватить Ананду средствами, которые гарантируют повторение боли. Поэтому это удовольствие никогда не сможет быть длительным овладением [Ананды]. Оно по своей природе преходяще и мимолетно. Боль, сама по себе, очевидно не есть Ананда; также она не является сама по себе чем-то позитивным, реальным и необходимым. Она имеет только негативную реальность. Это реакция, возникающая в результате неспособности удерживать удовольствие от определенных контактов, которая становится привычным для нашего сознании и, долго вкрапленная в него, обманывает нас видимостью закона. Мы можем подняться над преходящим удовольствием; мы можем освободиться от возможности боли. Поэтому удовольствие не может быть завершением и целью жизни; ибо истинная цель и условие Жизни – это Ананда, а Ананда – это нечто по самой своей природе единое, ничем не обусловленное и бесконечное. Если мы делаем удовольствие целью жизни, то мы также делаем боль условием жизни. Эти двое идут вместе и являются неразлучными товарищами. Вы не можете иметь одного в качестве своего супруга, не делая другого сотоварищем своей жизни. Они являются мужем и женой, и, хотя они постоянно ссорятся, не хотят слушать о разводе.

Но, как говорят Буддисты, ни боль не является необходимым условием для жизни, ни отмирание чувства не является условием для блаженства.

Мир живет в Ананде и посредством Ананды. Из Ананды, говорит Веда, мы были рождены, Анандой мы живем, в Ананду мы возвращаемся, и она добавляет, что ни один человек не имел бы силы даже дышать, если бы не было этих небес Блаженства, обнимающих наше существование как эфир обнимает наши тела, кормя нас своей вечной субстанцией и силой и поддерживая жизнь и деятельность. Мир, который в сущности является миром блаженства – таким было древнее Ведантическое видение, дришти, Ведических драшт (drishti – видение, откровение, прямое видение Истины; drashta – провидец, мудрец), которое отличает Индуизм в своей ранней зрелости от космической скорби Буддизма и космического разочарования Майявады. Но возможно выпасть из этого Блаженства, не реализовать его в низшей природе, в Апара Пракрити, быть не в состоянии ухватить и овладеть им. Для полноты человеческого блаженства необходимы две вещи: полнота его бытия и полнота его знания, создающих через их объединение полноту его силы во всех своих проявлениях, вирьям, балам, бхраджас, теджас, оджас (viryam – динамическая или духовная сила, balam - сила, bhrajas -?, tejas – свет энергии, энергия и сила души, ojas – сущностная энергия). Ибо Ананда, Сат и Чит создают единую реальность, а Чит в своей внешней работе является чистой силой, которой наши Риши давали имя Тапас. Достичь даже здесь на земле этой полноты блаженства, зависящей от полноты существования, озаренности и силы, должно всегда быть человеческой тенденцией коллективного усилия. Достичь его в самом себе здесь и за пределами, iha ca

amutra ca, всегда должно быть тенденцией человеческого существа и усилия индивидуума.Когда бы ни размышляло в нем знание, оно может ухватить это блаженство, оно будет фиксировать его небеса. Это есть Сварга, Вайкунтха, Голока; это есть Нирвана (Swarga – Рай, мир Брахмана, Vaikuntha – небеса Вишну, Goloka – мир Любви, небеса вечной красоты и блаженства Вайшнавов).

Блаженство Брахмана может быть описано как вечность невыразимого всевышнего экстаза. Не существует противоречия или несовместимости между этими двумя состояниями в природе Брахмана. Блаженство там – это острая высь и серцевина покоя; покой там – это сокровенное ядро и сущность блаженства. Не существует никакой неясности или бурности в бытии Брахмана; его невыразимая острота является вечной в своей само-уравновешенности.

Существенная характерная черта нисхождения сознания из своего высочайшего уровня в верховном духе – это постоянное снижение силы Сатчитананды, интенсивности его силы: силы бытия, силы сознания, силы блаженства. Интенсивность всех этих трех в высочайшем статусе – невыразима; в Сверхразуме сила сознания всегда озарена и не уменьшена; в надразуме - она уже уменьшена и распылена; высочайшая интенсивность ума – это убогая вещь в сравнении с великолепием надразума, и так он продолжает уменьшаться, пока не достигнет внешнего нуля, который мы называем несознанием. Степень и количество боли, которые ум, жизнь и тело могут вынести, по нашим человеческим стандартам значительна; но их способность к удовольствию очень ограничена и слаба по своей силе, низка по своему уровню. То, что мы называем экстазом будет казаться богу смехотворно мелким, пресным и лишенным остроты. Его способность продолжаться также плачевно коротка и измерима мгновениями.

В переживании даже на духовном плане до тех пор, пока мы не превзойдем дух в уме, существует различие между покоем и Анандой. Покой – это статическое Божественное, Ананда - динамическое Божественное. Покой является негативным позитивом; он позитивен сам по себе, по статусу, по вечности, по сути, по абстрактной конкретности, по силе в покое. Он является или имеет тенденцию быть негативным для всего, что меньше, чем он сам, противоречит ему самому или больше, чем он, для динамического, для действия, для творения, для времени и происходящего, для субстанционально конкретного, для силы в движении. Или же, когда он допускает эти вещи или даже чувствует или поддерживает их, то делает это с определенной незаинтересованной отделенностью. Он имеет сущностный характер Свидетельствующего Духа или самое большее – незаинтересованного Свидетеля-Творца. Ананда в каждой своей фибре является позитивом позитивов. Она утверждается и ликует во всем, что родственно покою, но она также утверждается и ликует во всем, что покой отрицает или наблюдает с независимой отделенностью. Ананда – это всеохватывающая и созидательная сила. Она может существовать в мировом клубке конфликтующих сил, Ананда боли и страдания и в полном проявлении боль и страдание больше не остаются самими собой, но трансформируются Анандой. Но эти противостоящие отличия в конце оказываются лишь частью ментального творения, разделяющей Майи, в которой мы живем. В сверхразумном переживании покой всегда наполнен Анандой и через него Ананда может действовать и созидать; Ананда всегда наполнена божественным покоем и её самая сильная экстатическая интенсивность не содержит никакой возможности беспокойства. На высоте супраментального Бесконечного покой и Ананда едины. Ибо их статус и динамизм неразделимы, отдых и действие утверждают друг друга, и являются сущностью и выражением единого неделимого целого.

Единый, который есть Двое, которые есть Многое, - это формула вечного и безвременного проявления в мирах Сатчитананды. Единый, кто есть Двое и становится Двумя, которые становятся Многим – это формула вечного проявления во времени в трех мирах Ума, Жизни и Материи.

Единый, кто сам по себе вечно является Двумя и всегда неисчислимо Всем и Вечное и Бесконечное, это есть признак Всевышнего, который находится за пределами Времени и Безвременья в высочайшем Абсолюте.

*

Единый есть Четверо вечно в своей супраментальной четверичности Бытия, Сознания, Силы и Ананды.

Брахма, Вишну, Шива, Кришна - это вечная Четверка, квадратичного Бесконечного.

Брахма – это Вечная Персональность Существования; из него все создается, его присутствием, его силой, его импульсом.

Вишну – это Вечная Персональность Сознания; в нем все поддерживается, в его широте, в его стабильности, в его субстанции.

Шива – это Вечная Персональность Силы; через него все создается, через его страсть, через его ритм, через его концентрацию.

Кришна – это Вечная Персональность Ананды; из-за него становится возможным любое творение, из-за его игры, из-за его восторга, из-за его сладости.

Брахма – это Бессмертие, Вишну – Вечность, Шива – Бесконечность; Кришна – это самообладание вечного, бесконечного, бессмертного Всевышнего, его само-исход, само-проявление, само-нахождение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: