Перечень услуг и функций, переданных в аутсорсинг

При проведении аудита необходимо определить, какие именно ре­сурсы и бизнес-процессы были переданы на аутсорсинг сторонней организации, какова их критичность (как для самой компании, так и для целей аудита). Договор со сторонней организацией должен вклю­чать детальное описание услуг, предоставляемых аутсорсинговой орга­низацией по данному соглашению. Очевидно, что не все может быть передано в аутсорсинг, например принятие управленческих решений должно оставаться за руководством компании.

Перед окончательным решением по передаче ресурсов и процес­сов на аутсорсинг должна быть проведена соответствующая формаль­ная оценка рисков.

Требования по обеспечению требуемого уровня услуг

«Хорошая практика» рекомендует компаниям разработать и вне­дрить формальную политику и процедуры по управлению рисками аутсорсинга. Соответственно в компании должны быть внедрены фор­мальные процедуры регулярного контроля процессов, переданных в аутсорсинг.

Любой договор по аутсорсингу должен определять параметры ка­чества по каждому виду услуг, т.е. параметры, которые исполнитель гарантирует выполнить в рамках договора в соответствии с утверж­денным уровнем сервиса (service level agreement — SLA), и соответ­ственно перечень методов и средств их контроля. Пример таких пара­метров может включать:

• параметры каналов связи (серверов и т.п.);

• период доступности (24x7x365 и т.п.);

• максимальное время и количество внеплановых простоев (в течение года, квартала или месяца);

• максимальное время и количество плановых простоев (напри­мер, необходимые для профилактики).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: