Монополистическая конкуренция и её признаки

Монополия предполагает, что одно предприятие – единственный производитель продукции, не имеющей аналогов на рынке.

Цель монополии: получение максимальной прибыли посредством контроля над ценой и объёмом производства на рынке.

Основные типы монополии:

1. Естественная – уникальное положение фирмы на рынке. Способность удовлетворить весь рыночный спрос на определённый товар с более низкими издержками чем это могли бы сделать более мелкие фирмы.

2. Искусственная – возникает в условиях сговора или подавления конкурентов.

3. Случайная – в результате ограниченного по времени превышения спроса над предложением, позволяющее поднимать цену.

4. Временная – в результате НТП на основе монопольного владения фирмой патентом до тех пор, пока данная технология не получит общего распространения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: