Винительный падеж

1. «Закончи предложение». Логопед демонстрирует детям поочередно картинки. Дети рассматривают картинку и заканчивают предло­жение, начатое логопедом.

Примерный речевой материал:

Корова жует... (траву). Лошадь жует... (траву, сено, овес). Собака грызет... (кость). Кошка лакает... (молоко). Белка ест... (орехи). Заяц грызет... (кору).

2. «Экскурсия».

Логопед предлагает детям представить, что они от­правились на экскурсию во фруктовый сад. Демонстри­руется картинка с изображением фруктового сада, и детей просят ответить на вопрос: что они увидели в саду? При необходимости перед детьми могут раскладывать­ся картинки с изображением фруктов. Ребенок, отвечая на вопрос, заданный логопедом, говорит: «Я уви­дел яблоко (яблоню), грушу, сливу, виноград...». За­тем кладет картинку изображением вниз. Аналогичная экскурсия проводится в огород, лес, магазин иг­рушек и т. д.

3. «Кто кого обгонит?»

Логопед демонстрирует детям попарно картинки с изображением животных, транспорта, людей и задает вопрос: кто кого обгонит?

Примерный речевой материал:

Заяц и черепаха... (Заяц обгонит черепаху). Гусеница и змея... (Змея обгонит гусеницу). Поезд и самолет... (Самолет обгонит поезд). Мотоцикл и велосипед... (Мотоцикл обгонит велосипед). Человек и машина... (Машина обгонит человека).

4. «Кто что любит?»

Детям демонстрируются предметные картинки с изоб­ражением животных и предлагается ответить на воп­рос: кто что любит?

Примерный речевой материал:

Корова любит... (траву). Белка любит... (орехи).

Собака любит... (кость). Волк любит... (мясо).

Кошка любит... (молоко). Медведь любит... (мед).

Курица любит... (зерно). Заяц любит... (морковку).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: