1. «Закончи предложение». Логопед демонстрирует детям поочередно картинки. Дети рассматривают картинку и заканчивают предложение, начатое логопедом.
Примерный речевой материал:
Корова жует... (траву). Лошадь жует... (траву, сено, овес). Собака грызет... (кость). Кошка лакает... (молоко). Белка ест... (орехи). Заяц грызет... (кору).
2. «Экскурсия».
Логопед предлагает детям представить, что они отправились на экскурсию во фруктовый сад. Демонстрируется картинка с изображением фруктового сада, и детей просят ответить на вопрос: что они увидели в саду? При необходимости перед детьми могут раскладываться картинки с изображением фруктов. Ребенок, отвечая на вопрос, заданный логопедом, говорит: «Я увидел яблоко (яблоню), грушу, сливу, виноград...». Затем кладет картинку изображением вниз. Аналогичная экскурсия проводится в огород, лес, магазин игрушек и т. д.
3. «Кто кого обгонит?»
Логопед демонстрирует детям попарно картинки с изображением животных, транспорта, людей и задает вопрос: кто кого обгонит?
Примерный речевой материал:
Заяц и черепаха... (Заяц обгонит черепаху). Гусеница и змея... (Змея обгонит гусеницу). Поезд и самолет... (Самолет обгонит поезд). Мотоцикл и велосипед... (Мотоцикл обгонит велосипед). Человек и машина... (Машина обгонит человека).
4. «Кто что любит?»
Детям демонстрируются предметные картинки с изображением животных и предлагается ответить на вопрос: кто что любит?
Примерный речевой материал:
Корова любит... (траву). Белка любит... (орехи).
Собака любит... (кость). Волк любит... (мясо).
Кошка любит... (молоко). Медведь любит... (мед).
Курица любит... (зерно). Заяц любит... (морковку).