Тема: Поиграем с малышами.
Тип занятия: Занятие по изучению нового материала.
Цель: Работа над предлогами в и на.
Задачи:
· Развитие импрессивной речи (накопление и уточнение словаря предлогов);
· Развитие экспрессивной речи (уточнение словаря по теме «Игрушки»);
· Закрепление понятий «мальчик» и «девочка»;
· Развитие общей моторики;
· Совершенствование артикуляторной моторики;
· Развитие зрительного восприятия;
· Преодоление речевого негативизма;
· Формирование представлений о последовательности действий;
· Развитие пространственных представлений;
· Совершенствование конструктивного праксиса;
· Развитие слухового восприятия;
· Привитие навыков наведения порядка.
Оборудование:
Игрушечная коляска, две куклы разного пола, мяч, небольшая картонная коробка, 4 кубика с разборной предметной картинкой «Кукла» и в качестве образца картинки с целыми изображениями.
Ход занятия
Организационный момент
Л: «Посмотри какие куклы(логопед показывает кукол ребенку). Это наши маленькие друзья. Они ещё совсем маленькие и поэтому мы сегодня будем за ними ухаживать».
|
|
Проверка усвоенного на предыдущих занятиях материала
Логопед показывает ребенку куклу «мальчика».
Л: «Кто это?»
Р: «Мальчик».
Л: «Правильно, это мальчик. Его зовут Ваня».
Логопед показывает ребенку куклу «девочку».
Л: «А это кто?»
Р: «Девочка».
Л: «Молодец, это девочка. Её зовут Ляля. (Логопед кладет обе куклы перед ребенком) Покажи, где Ваня. (Ребенок показывает). А кто он: мальчик или девочка?»
Р: «Мальчик».
Л: «Правильно, Ваня – мальчик. А теперь покажи, где Ляля (Ребенок показывает). А она кто: девочка или мальчик?»
Р: «Девочка».
Л: «Правильно, Ляля – девочка, молодец.