Изображения


Растровые
совокупность точек(пикселей) разных цветов.

Достоинства:

  • можно кодировать любые изображения;
  • лучше всего подходит для кодирования и обработки фотографий.

Недостатки:

  • есть потеря информации
  • при увеличении или уменьшении рисунки искажаются
  • рисунки занимают много места в памяти

Векторные -
представляют собой совокупность графических примитивов (точка, отрезок, эллипс…). Каждый примитив описывается математическими формулами. Кодирование зависти от прикладной среды.
Достоинства:

· нет потери информации

  • при увеличении или уменьшении рисунки не искажаются
  • рисунки занимают немного места в памяти

Недостатки:

  • очень сложно (и не нужно) кодировать так изображения без четких границ объектов
  • не подходит для кодирования и обработки фотографий.

Цветовые модели RGB(во всех устройствах), CMYK (в полиграфии)
На каждую точку в модели RGB отводится 3 байта.
Число цветов, воспроизводимых на экране монитора (N), и число бит, отводимых в видеопамяти на каждый пиксель (I), связаны формулой:
Величину I называют битовой глубиной или глубиной цвета. Чем больше битов используется, тем больше оттенков цветов можно получить.

1. Разрешение экрана- P

2. Глубина цвета (кол-во цветопередачи)-i

3. Объём видеопамяти –V V=P*i*k

Графические файлы(форматы)

§ BMP

§ GIF

§ JPEG

§ TIFF

§ PNG

· Пиксели бывают только трех цветов - зеленого, синего и красного. Другие цвета образовываются при помощи смешения цветов. Из трех цветов можно получить восемь комбинаций. Для получения богатой палитры цветов базовым цветам могут быть заданы различные интенсивности, тогда количество различных вариантов их сочетаний, дающих разные краски и оттенки, увеличивается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: