Модель последовательных стадий К. Ховланда. Модель процесса убеждения Уильяма Мак-Гуайра

Модель процесса убеждения Уильяма Мак-Гуайра

Модель параллельного процесса: убеждение и внушение

Ричарда Петти и Джона Качоппо

Элементы процесса убеждения

Мы только что познакомились с источниками и общими прин­ципами формирования установок. Но одних этих знаний еще недостаточно, чтобы составить цельное представление о том, как у людей появляются установки, поэтому социальные психологи вот уже более полувека стремятся создать как можно более точную и детальную модель процесса образования и изменения установок. Учитывая сказанное раньше о связи установок и поведения, дума­ется понятно, что по существу речь идет о попытках создания модели процесса социального влияния. Впервые за решение этой задачи взялась возглавляемая Карлом Ховландом исследователь­ская группа, созданная в 40-х годах XX века при Йельском уни­верситете. Эта группа работала над проектом, получившим название «Программа исследования коммуникаций», а теоретическим фундаментом ее деятельности стала бихевиористская парадигма, то есть теория научения и принцип подкрепления. Согласно дан­ному подходу, как известно, не существует качественных разли­чий во владении любыми навыками: от моторных, речевых, социально-поведенческих до навыков обретения социальных ценностей в виде установок. Во всех случаях действует один и тот же принципподкреплени е. Поэтому модель процесса формирования и изменения установок, разработанная К. Ховландом и его коллегами и получившая название модели последовательных стадий, ста­новится вполне понятной, если анализировать ее в соответствии со схемой «стимул — реакция — подкрепление». Именно так, по мнению Йельской группы, и образуются установки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: