Идеалистическая диалектика Г.Гегеля

Другая колоссальная фигура немецкой классической философии – Гегель. Обладал невероятным абстрактным мышлением. Георг Гегель (1770-1831) вошел в историю как классический объективный идеалист (классика=строгое обоснование, строгий вывод). Исходное начало бытия по Гегелю

- абсолютный дух, или мировой разум, развитию которого посвящена «Феноменология духа», то есть проявления духа. Написал он этот труд на 25ом году жизни. Это диалектика развития общечеловеческого разума, то есть, идей, созданных человечеством. Исходно идея существует как чистая мысль, как ничто (мысль не может быть узкой, широкой и тд). Идея абсолютна по Гегелю, в ней заключен импульс развития. Знаменитый термин Гегеля «становление» - через него идея превращается в природу, в нечто.

Первая форма бытия идеи – качество, внутренняя определенность вещи. За качеством возникает количество. Их соотносительность у нас складывается в понятие мери, гармонии, чистоты.

Вторая ступень – понятие, сущности или ступень человека, то есть качество, данность потом фокусируется в тех понятиях, словах, в которых проявляется идея. Идея открывается в понятии. Носителем понятия является человек. Таким образом, второй уровень развития идеи – антропологический.

Третий уровень – когда понятие снова становится чистой идеей – Богом, нравственностью и тд. По Гегелю идея становится формой мирвого разума. Таким образом, система завершилась.

По Гегелю мировой процесс – это развертывание идеи в многообразии форм. Мировой разум стремится к себе самому. Лучшей исторической формой по Гегелю была Прусская монархия.

Сторонник Гегеля Фрэнсис Фукуяма: Мировой дух не остановился сегодня. Лучшая форма мирового духа – либеральная демократия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: