Территории и инфраструктуры городов

Современный город является сложным организмом, в котором тесно переплетаются социальные, архитектурно-планировочные, инженерные и экономические начала. Для того, чтобы удобно и рационально организовать жизнь этого сложного организма, в основу планировочного решения города закладывается зонирование его территории исходя из функциональных признаков и видов городского строительства. В соответствии со нормативным документом [2] территория города по своему функциональному назначению делится на следующие зоны: а) селитебная зона, в которой размещаются жилые микрорайоны и кварталы; участки административно-общественных учреждений и учреждений культурно-бытового обслуживания населения; внеквартальные зеленые насаждения испортивные сооружения общего пользования; улицы и площади; отдельныепромышленные предприятия невредного производственного профиля, склады,устройства внешнего транспорта; неудобные для застройки и еще неиспользованные участки. б) промышленная зона, в которой размещаются промышленные предприятия собслуживающими культурно-бытовыми учреждениями, улицами, площадями идорогами, зелеными насаждениями.в) ландшафтно-рекреационная территория включает городские леса, лесопарки, лесозащитные зоны, водоемы, земли сельскохозяйственного использования и другие угодья, которые совместно с парками, садами, скверами и бульварами, размещаемыми на селитебной территории, формируют систему открытых пространств. г) транспортные зоны, занимаемые устройствами внешнего транспорта;Транспортная сеть города должна обеспечивать скорость, комфорт и безопасность передвижения между функциональными зонами города и в их пределах, связь с объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами региональной и всероссийской сети. Сеть улиц, дорог, площадей и пешеходных пространств должна проектироваться как единая общегородская система, в которой четко разграничены функции ее составляющих. г) коммунально-складские зоны, на которых размещаются предприятия пищевой (пищевкусовой, мясной и молочной) промышленности, общетоварные (продовольственные и непродовольственные), специализированные склады (холодильники, картофеле-, овоще-, фруктохранилища), предприятия коммунального, транспортного и бытового обслуживания населения города.
Систему складских комплексов, не связанных с непосредственным повседневным обслуживанием населения, следует формировать за пределами крупных и крупнейших городов, приближая их к узлам внешнего, преимущественно железнодорожного транспорта. Город- это самоуправляющая система, т.е.совокупность нескольких элементов и связей между между ними, образующих новое единое целое. Одним из таких элементов является инфраструктура – внутренняя подсистема, обеспечивающая функционирование города. Виды инфраструктур:

1.СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА - совокупность отраслей и предприятий, функционально обеспечивающих нормальную жизнедеятельность населения. Сюда относятся: жилье, его строительство, объекты социально-культурного назначения, вся сфера жилищно-коммунального хозяйства, предприятия и организации систем здравоохранения, образования, дошкольного воспитания; предприятия и организации, связанные с отдыхом и досугом; розничная торговля, общественное питание, сфера услуг, спортивно-оздоровительные учреждения; пассажирский транспорт и связь по обслуживанию населения; система учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера (юридические консультации, нотариальные конторы, сберегательные кассы, банки) и др.

2. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА- инфраструктура, обеспечивающая материальное производство: железные и шоссейные дороги, водоснабжение, канализация и т.д. В широком смысле в производственную инфраструктуру входит и управление предприятием, и финансы, т.е. всё, что необходимо для процесса производства, но технологически в него не входит.

3.ИНЖЕНЕРНО-ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА (улично-дорожная сеть) - сооружения и инженерные сети электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и канализации, связи, телефикации, радиофикации, а также автомобильные дороги, улицы, маршруты общественного транспорта и иные коммуникации, обеспечивающие комплекс необходимых технических условий жизнедеятельности граждан в районах жилой застройки;

Улично-дорожная сеть — важнейшая из систем, объединяющих город в целостный функционально-планировочный комплекс.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: