Конструкция магнитоиндукционных тахометров

В комплект тахометров входят датчик и указатель; конструк­ции некоторых из них приведены на рис. 8.9—8.11.

Датчик представляет собой генератор с вращающимся рото­ром 1, выполненным в виде двух- или четырехполюсного посто­янного магнита цилиндрической формы (рис. 8.9). Ротор распо­ложен внутри неподвижного статора 8 с трехфазной обмоткой; ротор приводится во вращение от авиадвигателя с помощью зуб­чатой передачи через гибкий хвостовик 3, смягчающий удары при резких изменениях скорости вращения и компенсирующий пере­косы, возникающие при установке датчика.

Указатель тахометра (рис. 8.10) состоит из двух основных уз­лов — синхронного двигателя и механически связанного с ним измерительного узла.

Синхронный двигатель состоит из неподвижного статора / с трехфазной обмоткой 2 и ротора 4, связанного с измерительным узлом.

Ротор синхронного двигателя содержит два четырехполюсных постоянных магнита и гистерезисный диск, предназначенный для асинхронного запуска двигателя. Для облегчения вхождения двигателя в синхронный режим работы, постоянные магниты поса­жены свободно на вал ротора и связаны с ним пружиной 8, пере­дающей крутящий момент на вал двигателя.

Измерительный узел содержит шесть пар постоянных магни­тов 13, вращающихся вместе с валом двигателя. Между торца­ми магнитов в воздушном зазоре расположен чувствительный элемент 14, выполненный в виде токопроводящего диска, укреп­ленного на вторичной оси, связанной с указывающей стрелкой 15.

На той же оси помещен другой токопроводящий диск 25, входя­щий в зазор между торцами неподвижных магнитов и играющий роль демпфера.

При выборе материала для основного токопроводящего диска чувствительного элемента 14 руководствуются следующими со­ображениями. Для получения наибольшего вращающего момента с целью снижения погрешностей от действия вредных сил следо­вало бы применять чистые металлы (медь, алюминий), обладаю­щие наименьшим коэффициентом удельного электрического со­противления. Однако у чистых металлов весьма велик темпера­турный коэффициент электрического сопротивления, в результа­те чего возникает недопустимо большая температурная погреш­ность. Поэтому приходится применять сплавы с малым темпера­турным коэффициентом, что приводит к снижению вращающего момента. Практически для изготовления чувствительных элемен­тов используют марганцовистые или алюминиево-марганцовистые медные сплавы.

Для компенсации остаточной температурной погрешности слу­жит магнитный шунт 18, выполненный из сплава, магнитная про­ницаемость которого падает при нагревании.

Шкала тахометра с диапазоном измерения до 10 000 об/мин показана на рис. 8.11, а.

Существуют конструкции сдвоенных указателей: в общем кор­пусе смонтированы два одинаковых устройства, каждое из кото­рых состоит из синхронного двигателя и измерительного узла, аналогичных рассмотренным выше (см. рис. 8.10). Сдвоенный указатель имеет две стрелки с совмещенными осями вращения (ось одной из стрелок является полой, сквозь нее проходит ось второй стрелки). Стрелки имеют индексы, отличающие их друг от друга, например «1» и «2», что означает «первый мотор» и «второй мотор» или «Л» и «П» («левый мотор», «правый мотор»).

На рис. 8.11,6 показана шкала сдвоенного указателя для ле­вого и правого моторов с диапазоном измерения до 15 000 об/мин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: