Оператор присваивания и его сокращенные формы

Некоторые примеры операторов присваивания уже приводились ранее в этом раз-деле и в разделе «Краткая справка по языку C и разработке консольных приложений в среде VisualC++ 2008». Однако этими примерами не исчерпывается всё многообразие форм записи и правил использования операторов присваивания языка C. Ниже в данном и следующих разделах приведено более детальное рассмотрение этих вопросов.

Одним из знаков оператора присваивания, как указывалось ранее, является знак =. Справа от него записывается выражение (в частном случае константа, переменная или вызов функции), а слева – переменная, которая получит вычисленное значение выраже-ния (правила записи и вычисления выражений представлены в следующем разделе). На-пример,

int I=5, K; float X, Y=2.3;

double Z = 1.0e-2;

constfloatpi = 3.1415926535;

X = tan(pi/3); //Xполучит значение1.732

Типы переменной и выражения могут не совпадать. В этом случае перед присваи-ванием значение выражения автоматически преобразуется к типу переменной. Если пе-ременная имеет тип целый, а выражение – вещественный, то перед преобразованием ти-па дробная часть отбрасывается, например,

K = -tan(pi/3); //Kполучит значение-1

Есть и сокращенные формы операторов присваивания. Они бывают двух видов:

одноместные и двуместные.

Знаками одноместных операторов присваивания являются составные знаки ++ (рядом два знака +) и -- (рядом два знака -), обозначающие соответственно увеличение на 1 (инкрементацию) и уменьшение на 1 (декрементацию) переменной, рядом с кото-рой они расположены. Эти знаки могут располагаться либо перед, либо после перемен-ной, которую требуется увеличить или уменьшить на 1, и это не имеет значения, если та-кой оператор не является частью выражения, где следует учитывать приоритеты опера-ций. Например,

«Практикум по программированию на языке C в среде VS C++»


I--; //то же,что и операторI = I-1;,и оператор–-I; ++I; //то же,что и операторI = I+1;,и операторI++;

Знаками двуместных операторов присваивания являются составные знаки, со-

стоящие из знака операции (для числовых данных это знаки + - * / %) и знака =. Так, е с-ли X - переменная, которой присваивается новое значение, а W выражение, то оператор


X += W; X -= W; X *= W; X /= W; X %= W;


// эквивалентен оператору X = X + W,

// эквивалентен оператору X = X – W,

// эквивалентен оператору X = X * W,

// эквивалентен оператору X = X / W,

// эквивалентен оператору X = X % W.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: